АТОР: В 2015 году с рынка уйдет каждая третья туркомпания.

Количество туркомпаний сократится как минимум на 30% – такой прогноз на 2015 год дала 24 декабря в ходе пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

По ее словам, эти данные основаны на «очень осторожной» оценке аналитиков. Процесс коснется как турагентов, так и туроператоров; начало тенденции будет особенно заметно в марте. Еще одной «реперной точкой», когда можно будет проверить, насколько сбылись предположения аналитиков, Майя Ломидзе назвала июль. Говоря о статистике ухода с рынка туроператоров в 2014 году, эксперт упомянула 21 компанию, что составило около 1,5% от общего числа зарегистрированных в Едином федеральном реестре (на сегодняшний день это порядка 1380 компаний).
В 2015 продолжится сокращение глубины продаж. Уже сейчас она колеблется в районе одной – трех недель. Количество туров, забронированных за 2 месяца и более, уменьшится вдвое. Причины всем хорошо известны – нестабильный курс рубля и сложная политическая и экономическая ситуация плюс недоверие к туррынку. Продолжится и рост самостоятельного туризма, однако к «отмиранию» турбизнеса это не приведет: у участников рынка есть стимул к развитию, дальнейшей автоматизации и оптимизации бизнес-процесов.
На какой продукт переориентироваться туркомпаниям? По прогнозам АТОР, наиболее стабильным сегментом рынка, где не ожидается резких всплесков и провалов спроса, станут экономичные туры, стоимость которых не превышает $1000 (независимо от его курса). А вот в ценовом сегменте от $1100 до $2000 возможно серьезное падение спроса – до 80%. Число обеспеченных туристов, выбирающих дорогие путешествия, сократится наполовину.
Еще одна больная тема – законодательство. АТОР категорически не согласен с целым рядом положений нового законопроекта. Ввиду чрезмерных нагрузок на туроператоров Ассоциация совместно с Всероссийским союзом страховщиков выступает за исключение фингарантий как обязательного требования для туроператоров по осуществлению деятельности на территории России. «Мы хотим, чтобы у ТО был выбор: либо иметь фингарантию, либо фонд персональной ответственности или иное обеспечение, которое позволило бы туристам в случае банкротства компании получить компенсацию», – сказала Майя Ломидзе. Также по проекту АТОР и ВСК должен быть введен лимит ответственности по каждому туру.
Продолжая тему госрегулирования туротрасли, уже в кулуарах эксперт поделилась с корреспондентом TourDom.ru впечатлениями от своего визита в Генпрокуратуру, где ранее она выступала с докладом: «Одной из целей моего доклада было объяснить, что не все на туристическом рынке мошенники. И более того, таких меньшинство, вот ими и должны заниматься правоохранительные органы, а не подозревать всех вокруг и обвинять в постройке пирамид. Это было похоже на какой-то перекрестный допрос, мне задавали достаточно жесткие вопросы. Но в результате представители прокуратуры признали, что на рынке надо наводить порядок. И что в этом надо участвовать и регуляторам отрасли как-то на другом уровне. Впоследствии эта позиция нашла отражение в предписании, которое генеральная прокуратура вынесла Министерству культуры и Федеральному агентству по туризму».
Дальнейшее развитие событий на законодательном уровне последует, скорее всего, после новогодних праздников – в связи с тем, что Государственная дума в этом году закончила свою работу и отправляется на каникулы.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.

 

Апрель 9, 2024 - 09:32

Президент Владимир Путин ранее пояснил, что платформа призвана консолидировать всю информацию о транспортной логистике, гостиницах, кафе, достопримечательностях, музеях, об услугах частных гидов и экскурсоводов.