В 2011 году мировые гостиничные цены выросли на 4%

Ограниченные в финансовых средствах британские туристы в прошлом году столкнулись с ростом гостиничных цен в две трети своих любимых направлений, такие данные были обнародованы вчера в новом всемирном отчете. Согласно последнему индексу Hotel Price Index (HPI), который представляет самое полное исследование гостиничных цен по всему миру, цены на размещение в отелях выросли в 69 из 88 городов и курортов. Неустойчивый курс фунта и рост спроса на отели, особенно со стороны иностранных менеджеров высшего уровня, способствовали тому, что средняя стоимость на размещение в отелях во всему миру выросла на 4%. Однако, под этим ростом скрываются большие колебания в ценах на размещение, вызванные историческими политическими событиями, включая арабскую весну и природные катастрофы, например землетрясение в Японии.

Дэвид Роше (David Roche), президент Hotels.com, изучивший цены в 142,000 гостиничных объектах в 85 странах, сообщил: «Нестабильность цен в 2011 году показала, что британские туристы посчитали, что цены на пребывание в большинстве своих любимых зарубежных направлениях выросли. Разнообразные факторы, включая изменения курса валют и рост корпоративного туризма, подняли цены в то время, когда многие потребители уже находились в затруднительном положении, оплачивая свои счета, находясь у себя дома. Однако, необходимо отметить, что в общем уровень гостиничных цен был ниже, чем в 2005 году, что означает, что оплата гостиничных номеров представляла существенную сумму для туристов, находящихся в затруднительном финансовом положении, но в то же время желающих отдохнуть за пределами Великобритании». 

В прошлом году цены в Азии упали на 2% по годовому показателю, во всех других регионах они, напротив, выросли:  8% -Тихоокеанский регион, 5% - Северная Америка, 4% - Латинская Америка, 3% - Карибы и 2% - Европа и Ближний Восток.

Рост спроса на отели в городах США

Британские туристы обнаружили, что гостиничные цены в некоторых любимых ими американских направлениях стали более высокими при среднем 3% росте для всех штатов.

В 2011 году хотельеры предоставляли меньше скидок, чем в 2010 году, а деловые туристы подняли рост спроса на гостиничные номера и способствовали росту цен в таких деловых городах, как Сан-Франциско и Лас-Вегас на 14% и 11% - до 113 брит. фунтов и 78 брит. фунтов соответственно. В Нью-Йорке цены выросли на 4% - до 173 брит. фунтов.

Рост цен в Австралии, Новой Зеландии и на Тихоокеанских островах

Средняя стоимость номера в Австралии увеличилась на 13% - до 108 брит. фунтов, отразив ценность местной валюты и сильное положение экономики. Брисбен, подвергшийся в январе 2011 года сильному наводнению, отметил рост стоимости номеров на 26% - до 110 брит. фунтов, так как здесь быстро восстановился деловой туризм.

В Новый Зеландии данный показатель вырос на 12% - до 73 брит. фунтов, что было вызвано высоким спросом в связи с проведением Кубка мира по регби в сентябре-октябре. В пострадавшем от землетрясения Крайстчерчере цены выросли на 41% - до 81 брит. фунта, это был самый высокий рост, который удалось выявить во время исследования. 

Цены продолжили свой рост в странах БРИК

Сила роста экономик стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) также оказала широкое влияние на отельные цены, так как здесь увеличился спрос со стороны как деловых, так и местных туристов.

Из-за сильного интереса со стороны китайских бизнесменов и простых отдыхающих в Рио-де-Жанейро цены увеличились на 13% до156 брит. фунтов, в Москве – на 9% до164 брит. фунтов, в  Гонконге – на 18% до 119 брит. фунтов.

Отголоски природных и политических неприятностей на Ближнем Востоке и в Северной Африке

Азия была единственным регионом, где средние гостиничные цены уменьшились – минус 2%, отчасти в этом виноваты разрушительные природные катастрофы. Из-за мартовского землетрясения в Японии в Хиросиме цены сократились на 16% - до 67 брит. фунтов, в Кийото - на 11% до 91 брит. фунта. Азия предлагала самые низкие гостиничные цены: в Пномпене сутки в отеле стоили всего 40 брит. фунтов.

Арабская весна и война в Ливии повлияли на гостиничные цены по всему Ближнему Востоку и Северной Африке, в среднем они упали на 22% в Египте, 9% в Тунисе,  21% в Ливане, граничащем с Сирией, и на 21% в Катаре.

Однако, Мускат, столица Омана, оставался самым дорогим городом по данным HPI, здесь сутки в отеле стоили 219 брит.фунтов, спрос на отеле вырос благодаря туристам из Европы, особенно из Германии, которые искали дорогой отдых.

Неоднородная европейская картина

Маржинальный рост цен в Лондоне составил 1% - до 115 брит. фунтов, в то же время многие традиционные европейские города наблюдали более высокий рост цен, вызванный более сильным евро относительно британского фунта. В Амстердаме цены поднялись на 9% – до 116 брит. фунтов, в Венеции и Барселоне – на 8% до 137 брит. фунтов и 104 брит. фунтов соответственно.

Долговой кризис в Греции вызвал резкое 10% падение цен в Афинах – до 80 брит. фунтов.  В то же время, несмотря аналогичные экономические трудности, цены в Дублине увеличились на 7% - до 73 брит. фунтов, чему отчасти способствовали визиты в мае 2011 года президента США Барака Обамы и британской королевы, которые улучшили репутацию города.

Значительный рост цен также отмечен в странах Балтии, где вырос спрос на отели со стороны туристов, интересующихся низкобюджетными направлениями. Средняя стоимость номера в Литве увеличилась на 14% - до 55 брит. фунтов, в Эстонии – на 11% до 60 брит. фунтов, в Латвии – на 8% до 57 брит. фунтов.

Негативное восприятие стран Ближнего Востока привело к тому, что многие туристы поменяли свои планы на отдых и предпочли более безопасные европейские направления, например Ибицу, рост в 39% - до 115 брит. фунтов. 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Апрель 11, 2024 - 17:02

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание по реализации проектов туристической инфраструктуры с использованием механизма льготного кредитования, инициированного Президентом.

 

Апрель 10, 2024 - 15:48

Курорт The St. Regis Maldives Vommuli Resort представляет новое специальное предложение «Идеальные семейные каникулы», (‘Ultimate Family Summer Escape’), которое позволит семьям провести запоминающийся совместный отпуск на Мальдивах.

 

Апрель 8, 2024 - 13:56

Dubai Holding и Ennismore официально заявили о стратегическом партнерстве с целью запуска престижного бренда Delano в Объединенных Арабских Эмиратах.

 

Апрель 2, 2024 - 19:19

Объекты культурного наследия Петербурга следует активнее вовлекать в культурную, социальную и туристическую жизнь города.