Дождутся ли субсидирования туроператоры по внутреннему туризму?

Минкультуры подготовило законопроект о субсидиях туроператорам, которые отправляют основные потоки по главным туристическим направлениям России. «Нормативный акт готов, никаких вопросов у Минфина к нему нет.

Законопроект будет внесен в правительство и, надеемся, хотя бы в 2019 году он будет принят», – сказала агентству «Интерфакс-Туризм» глава департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Ольга Ярилова.

По ее словам, речь идет о субсидиях в размере 1 тыс. рублей на каждого туриста, который приобрел у туроператора путевку на отдых в России. Общий объем субсидирования составит 1 млрд рублей в год.

Напомним, тема субсидирования туроператорских перевозок поднималась не раз. В частности, в сентябре нынешнего года, в процессе обсуждения проект концепции Федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма на 2019-2025 годы, Ростуризм предлагал те 7 млрд рублей, которые сейчас идут на субсидирование авиабилетов, направить на частичную оплату перевозки в составе пакетных туров по России, особенно в низкий сезон. Ожидалось также, что это станет реальностью уже в 2018 году.

По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, любые субсидии, которые будут способствовать развитию внутреннего туризма, можно только приветствовать. «Предложения, вошедшие в законопроект Минкультуры, безусловно, сыграют определенную роль в развитии внутреннего туризма. Но этого недостаточно. Субсидии должны действовать в комплексе со скидками от гостиниц, авиакомпаний», – полагает эксперт.

Туроператоры также считают, что предложенная 1 тыс. рублей на одного туриста – недостаточная мера. Правда, пока неизвестны детали законопроекта, в частности, условия применения субсидий, так что оценивать эти предложения сложно. Тем не менее, для сравнения: Израиль поощряет российских туроператоров суммой в размере €40, Турция – $60, то есть втрое «щедрее» родного государства. Если взять за основу даже минимальную стоимость тура по России, например, 15 тыс. рублей, получается, что скидка составит менее 10%, а при сумме 20 тыс. рублей – всего 5%. Между тем, именно 10%, согласно маркетинговым оценкам, считается стартовой величиной, побуждающей потребителей к покупке.

Генеральный директор компании «TUI Россия и СНГ» Тарас Демура также полагает, что 1 тыс. рублей – маловато. «Надо вводить процент от стоимости билета. И если туроператорам предложат 1 тыс. рублей от 30 тыс. ($500) за билет, то это никак не будет стимулировать продажи. За $200 люди полетят в Барнаул, и в этом случае имеет смысл ставить чартер. А за $400-500 – нет. За такие деньги полетят лишь очень состоятельные люди», – считает он. Эксперт также уверен, что субсидировать надо только перелет в составе турпакета. «Важно, чтобы человек не просто прилетел в какой-то конкретный город, а еще оставил там деньги. Тогда будет реальная польза и для региона», – пояснил он.

Фото: Flashcrimea.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 4, 2025 - 06:12

В среду, 3 декабря, в 22:53  МСК в аэропорту Домодедово благополучную посадку совершил самолет Boeing 777 авиакомпании Red Wings. 

 

Ноябрь 24, 2025 - 16:01

Авиакомпания Etihad Airways объявила, что летом будет летать на своем самолете A380 в Нариту, Токио. 2026.

 

Ноябрь 22, 2025 - 11:08

Уважаемые партнеры, авиакомпания flydubai информирует Вас о дополнительных рейсах в новогодний период:

 

Ноябрь 20, 2025 - 13:50

Etihad Airways и Vietnam Airlines укрепляют туристические связи между ОАЭ и Вьетнамом, запустив новое код-шеринговое партнерство.