Копили на золотой статус «Аэрофлота» ради доступа в бизнес-залы? Поздравляем, вы никуда не идете.
С 15 сентября пассажиры «Аэрофлота» и «России» с картами золотого уровня не смогут попасть в бизнес-залы на большом количестве внутренних рейсов: из Анапы, Астрахани, Барнаула, Владивостока, Калининграда, Кемерова, Краснодара, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Салехарда, Самары, Саратова, Хабаровска и Якутска, а также Архангельска и Магнитогорска, в которых новое правило действует уже несколько недель.
Вместо этого будут начислять по 3000 неквалификационных миль. Конечно, с точки зрения ассортимента напитков и еды бизнес-залы в России были, мягко говоря, не особенно достойными посещения, однако даже элементарное ожидание рейса не в стесненных условиях региональных аэропортов имело смысл.
Таким способом «Аэрофлот» пытается повлиять на операторов бизнес-залов, которые устанавливают на свои услуги завышенные цены при невысоком качестве услуг. Их понять, впрочем, можно: пассажиропоток из региональных аэропортов относительно невелик и нужно как-то компенсировать содержание бизнес-зала за счет тех полутора человек, что ими пользуется. Однако эти меры могут привести к тому, что некоторые часто летающие по регионам пассажиры будут переориентироваться на бонусные программы других авиакомпаний; под эту лавочку могли бы запустить Status Match другие российские перевозчики. Мили для многих — сомнительная компенсация, поскольку, учитывая размеры сборов, летать за них имеет экономический смысл в основном бизнес-классом на дальние расстояния: в противном случае билет конкурента за деньги часто оказывается дешевле сборов нацпера за мильный билет.
Для “платиновых” пассажиров и пассажиров с билетами бизнес-класса доступ в залы сохраняется.
Фото frequentflyers.ru