Япония спустя год после трагедии пытается остановить спад российского турпотока

Весь мир отмечает в воскресенье годовщину одного из сильнейших землетрясений в истории Японии, которое началось 11 марта 2011 года. Ученые отмечают, что подобное стихийное бедствие, магнитуда которого достигла 9,0, происходит в данной части планеты раз в 600 лет. Эпицентр землетрясения находился в 373 километрах северо-восточнее Токио, очаг залегал на глубине 24 километров. Подземные толчки вызвали крупнейшее цунами, которое накрыло территорию в 561 квадратный километр, что соответствует 90% площади 23 специальных районов, составляющих ядро Токио. Больше половины затопленных водой земель - 327 квадратных километров - пришлось на префектуру Мияги. От гигантского цунами в шести префектурах пострадали 62 города и деревни, стихийное бедствие унесло жизни 15,854 тысячи человек, еще 3,155 тысячи до сих пор числятся пропавшими без вести. После землетрясения и цунами на АЭС "Фукусима-1" была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. Следствием этого стали утечки радиации в воздух и воду - радиоактивные вещества были обнаружены в питьевой воде, овощах, чае, мясе и других продуктах. Стихийное бедствие и его страшные последствия сказались практически на всех направлениях экономического развития Страны восходящего солнца, в том числе и на въездном туризме. Если в 2010 году Япония приняла рекордное число иностранных гостей - более 8 миллионов человек, то в 2011-м их набралось только 6,2 миллиона (минус 27,8%), хотя по прогнозу страну должны были посетить примерно 10 миллионов иностранцев. Российские туристы болезненно отреагировали на возможное радиоактивное загрязнение на островах в Японском море, несмотря на то, что основные туристические регионы Страны восходящего солнца стихийное бедствие и его последствия практически не затронули. И хотя местные туроператоры и отели снизили цены на туры и размещение практически вполовину, российский турпоток, по данным Росстата, в 2011 году составил около 34 тысяч человек, снизившись по сравнению с 2010 годом более чем на треть (минус 34,1%). Не помогло даже апрельское заявление Ростуризма, признавшего Японию безопасной для посещения страной. Спад в туристической отрасли страны после 11 марта 2011 года оказалось столь серьезным, что заставил специалистов Национальной организации по туризму Японии (JNTO) скорректировать прогноз развития, в соответствии с которым Страна восходящего солнца рассчитывала довести въездной турпоток к 2016 году до 20 миллионов человек, а к 2020-му - до 25 миллионов. Так, расчетный показатель на 2016 год уже снижен до 18 миллионов человек, однако долгосрочная цель - 25 миллионов иностранных гостей к 2020 году - осталась неизменной. Занятен и тот факт, что трагедия не оказала негативного влияния на выездной туризм, скорее даже наоборот. По итогам 2011 года почти 17 миллионов японцев побывали за границей, что на 2,1% выше показателя 2010 года. Кроме того, согласно предварительным данным JNTO, только в январе текущего года за рубеж отправилось более 1,33 миллиона японцев (плюс 3,9%). Несмотря на то что россияне на фоне туристов из Южной Кореи, Китая, с Тайваня, из США и Гонконга, составляющих не менее 70% всего потока иностранных туристов, не являются основными потребителям японского туристического продукта, японцы делают все возможное, чтобы привлечь наших соотечественников на свои острова. К примеру, на международной туристической выставке MITT, которая пройдет в Москве с 21 по 24 марта, Японию будут представлять 18 участников - рекордное количество за последние выставочные годы. На японском стенде будут представлены национальный авиаперевозчик Japan Airlines, развлекательный парк Edo Wonderland, цепочка отелей Okura, администрация префектуры Окинава и японские туристические компании, представители которых приедут в Москву, чтобы рассказать обо всех красотах страны и убедить гостей выставки в безопасности ее посещения. Кстати говоря, пики посещаемости Японии туристами традиционно приходятся на конец марта - начало апреля, когда зацветает сакура, и на ноябрь, когда осенние краски до неузнаваемости меняют клены. Так что еще не поздно собраться с мыслями и средствами и отправиться в возрожденную Японию.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»