Яхты – на воду!

Сегодня в «морской столице России» под парусами ходят около 3 тысяч человек. Флот крейсерских яхт – чуть более 200 бортов.

Для пятимиллионного города вроде маловато. Но потенциал есть – по числу наших земляков в сборной России мы на третьем месте после Краснодарского края и Москвы. Нашу олимпийскую сборную тренирует сегодня представитель питерской парусной школы Наталья Федорова. А на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро представлять Россию будет Сергей Комиссаров, получивший олимпийскую лицензию благодаря поддержке Яхт-клуба Санкт-Петербурга. Однако помимо переживаний за соотечественников в далекой Бразилии у питерских любителей и ценителей парусного спорта этим летом будет немало эмоций.
Всего намечено более 60 мероприятий. Сезон, по традиции, открыли юные яхтсмены – в минувшие выходные на акватории Финского залива состоялся первый из четырех этапов серии регат «Оптимисты северной столицы. Кубок «Газпрома». В нынешнем году растягивающееся на все лето состязание празднует первый юбилей – 5 лет. С 2012 года, когда состоялся первый сезон серии, в регате приняли участие сотни юных петербуржцев и гостей из разных регионов страны. Для многих из них победы на Неве стали путевкой в большой спорт.

3 июня также в пятый раз стартует крупнейшая офшорная регата Балтийского моря Nord Stream Race. Ее дистанция объединяет Россию и Западную Европу и следует по маршруту газопровода «Северный поток». На старт выйдут пять экипажей: команды из России, Финляндии, Германии, Великобритании и объединенная команда Европейского союза.

Нашу страну будет представлять экипаж Яхт-клуба Санкт-Петербурга на яхте «Броненосец» под руководством участника Олимпийских игр 1988 года, дважды призера чемпионатов мира в классе «Летучий голландец» Сергея Бородинова.

С 8 по 12 июня в акватории перед Дворцом конгрессов пройдет первый этап гонок Международного юношеского кубка – на нем встретятся юниоры России, Франции и Италии.

С 24 по 26 июня состоится III этап Национальной парусной лиги. Участвовать в гонке планируют не менее 26 экипажей – 130 опытнейших яхтсменов, в числе которых олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы.

С 11 по 22 июля Яхт-клуб Санкт-Петербурга примет Открытый чемпионат России и чемпионат Европы в классе яхт «Дракон». Соревнования такого уровня и такого масштаба в нашей стране состоятся впервые. Уже получены заявки от 40 экипажей из 15 стран мира. Всего ожидается участие не менее 70 вымпелов.

26 и 27 августа на невских берегах пройдет квалификационный раунд Европейской парусной лиги чемпионов, в котором примут участие 20 экипажей из десятка стран Европы. В первый день гонки пройдут в Финском заливе, а во второй яхтсмены будут соревноваться у Петропавловской крепости.

Там же 1 – 4 сентября пройдут международные гонки парусных катамаранов Extreme Sailing Series.

Вся эта праздничная картина, увы, не может заслонить никуда не исчезнувшие острейшие проблемы питерского яхтинга. Среди них – закрывающиеся яхт-клубы, дорогая и постоянно ветшающая береговая инфраструктура, неоправданно усложненные таможенные процедуры... В прошлом году «морскую столицу России» посетило всего 60 иностранных яхт. В Стокгольм, для сравнения, за это же время под парусами пришло 2400 бортов из других стран.

Не закрыт вопрос и с Санкт-Петербургским речным яхт-клубом профсоюзов. Как известно, в последнее время он превратился в арену баталий между яхтсменами и собственником – Ленинградской федерацией профсоюзов (ЛФП). Презентованный ею проект реконструкции (наша газета подробно писала о нем 2 марта нынешнего года) представители яхтенного мира сочли откровенно коммерческим, в конечном счете убивающим интересы спорта. Особое возмущение вызывала прогулочная зона с бутиками и отелем на 240 мест.

В развернувшейся дискуссии у профсоюзов был один «непобиваемый» аргумент: проект экономически просчитан, и без указанной доходной статьи реализовать его будет просто невозможно.

Яхтсмены представили альтернативный проект, разработанный архитектурным бюро «Хвоя». Никаких бутиков и гостиницы там нет. Зато есть, к примеру, крытая галерея, где можно и прогуливаться, и проводить различные фестивали. Имеется также трансформируемая площадь, зимой используемая для хранения яхт, а летом – для народных гуляний. Разбитый на три этапа, проект этот в течение нескольких лет может быть реализован только на членские взносы яхтсменов и доходы от стоянки яхт. Реально ли это все? Судя по всему, нас ждет очередной виток дискуссий – недавно проект передан для рассмотрения в ЛФП.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»