Какие вопросы получает Правовой комитет РСТ в связи с остановкой «Музенидиса»

В связи с остановкой деятельности компаний «Музенидис Трэвел» в комитет РСТ по правовым вопросам поступает немало обращений с просьбой разъяснить аспекты взаимодействия со страховой компанией «ТИТ», предоставившей туроператору фингарантии. На вопросы отвечает руководитель комитета, основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

«Может ли турагент самостоятельно подавать требования страховщику и получить возмещения своих собственных убытков?».

- Действительно, многие турагенты повторно платили за перенесенные туры либо вынуждены были под давлением туристов вернуть им деньги в расчете на то, что туроператор впоследствии зачтет эти суммы в другие заявки. Но правила страхования гражданской ответственности туроператоров исключают возможность обращения к страховщику турагента:

«1.2.2. выгодоприобретатель – турист и/или иной заказчик туристского продукта, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста, заключивший со Страхователем договор о реализации туристского продукта и в пользу которого заключен Договор страхования. Применительно к настоящим Правилам, турагент не является заказчиком туристского продукта и, соответственно, не является выгодоприобретателем по Договору страхования».

В таком случае взыскание возможно только в судебном порядке.

«Может ли получить страховую выплату турист, за которого платила организация – юридическое лицо (не турагент)?».

- Организация может выступать заказчиком турпродукта в пользу туриста. Согласно правилам страхования выгодоприобретателем выступает турист и/или иной заказчик турпродукта, заключивший со страхователем договор о реализации турпродукта. В данном случае заявление может направить или сам турист с приложением платежных документов, или организация – в зависимости от того, с кем заключен договор о реализации турпродукта, с туристом или с юрлицом.

Так же выгодоприобретателем может выступать юридическое лицо – корпоративный заказчик, приобретающий турпродукт для своих сотрудников, например в командировочных целях.

«Примет ли страховщик документы по турам, перенесенным с 2019 года на 2020 и далее?».

- Договоры, обязательства по которым не исполнены в 2020-2021 гг. и перенесены на более поздний период, также могут служить основанием для заявления о выплате страхового возмещения. Если договоры заключались в период по 31 марта 2020 года, перенос обязательств происходил в силу специального норматива – постановления правительства №1073 с соблюдением предусмотренного порядка. Срок исполнения этих обязательств – 31 декабря 2021 года – еще не наступил, следовательно с объявлением о прекращении деятельности туроператора установлена невозможность их исполнения.

В случае, если договоры заключались после 31 марта 2020 года, они не попадают под действие постановления, но перенос обязательств по ним может оформляться дополнительными соглашениями или уведомлениями о переносе даты тура, в зависимости от порядка, предусмотренного договором. В любом случае, необходимо подавать требование в страховую компанию.

Реестр договоров, действующих на момент публичного объявления о невозможности исполнения обязательств, должен быть предоставлен туроператором страховщику в течение пяти рабочих дней с даты объявления, он и послужит отправной точкой для оценки размера ущерба.

«Можно ли будет получить страховую выплату по оплате гостиницы, без перелета?».

- Закон предусматривает страхование ответственности туроператора на случай неисполнения договора о реализации турпродукта, то есть комплекса услуг, состоящего из перевозки и размещения, а не отдельных туруслуг. Но практика показывает, что туроператор включает в реестр все договоры независимо от состава услуг, даже если продавалось только наземное или экскурсионное обслуживание, а страховщики нередко принимают весь реестр, не вникая в каждое требование. Позицию страховщика в данной ситуации мы узнаем через 20 дней, когда будет закрыт первый реестр требований и сформулирована позиция по отказам.

Фото: eto.travel

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Декабрь 18, 2025 - 19:48

Авито и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запустили новый цикл уроков по цифровой грамотности в рамках четвертого сезона всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез», который реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» - национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство».

 

Декабрь 18, 2025 - 11:32

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации сообщает о телефонах доверия для подростков и взрослых, куда можно обратиться в сложной жизненной ситуации и получить  профессиональную, бесплатную помощь психолога.

 

Декабрь 8, 2025 - 20:45

 Насыщенная деловая программа «Travel Hub. Приезжай. Зима» не оставит шансов холоду.

 

Декабрь 5, 2025 - 11:15

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции LTE в пяти районах Ленинградской области.