ВЦИОМ: Только 10% россиян обратились в турфирмы для организации отдыха в этом году

Турбизнес и итоги летнего отдыха — 2022. Этим летом каждый десятый из отдохнувших россиян воспользовался услугами турфирмы, три четверти пользователей довольны.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос о том, обращались ли россияне этим летом в туристические фирмы.

В последние годы рынок туристических услуг переживал не лучшие времена, спрос на организованные маршруты, особенно за рубеж, снижался с начала пандемии. Этим летом в туристические фирмы обращались 10% россиян, которые провели отпуск вне дома. Показатель текущего года незначительно снизился по сравнению с предыдущим (13%). Такое снижение объясняется не только последствиями пандемии (первое падение пришлось на 2020 г. — 10%), но и сложившейся общественно-политической ситуацией. Сегодня к услугам туристических фирм чаще прибегают молодые люди 18-24 лет, 35-44-летние (14%), граждане, довольные своими доходами (15%), аудитория с высшим образованием (14%). Среди тех, кто обращался этим летом в турфирмы, 73% отметили, что им удалось оформить тур или поездку. Доля обращавшихся в туристические фирмы заметно выше среди тех, кто выезжал в отпуск в Крым (14%) или за границу (35%).

О программе национальных туристических маршрутов

Больше половины россиян знают или слышали о программе национальных туристических маршрутов (61%), но хорошо осведомлены о ней только 9%. Большую информированность демонстрируют граждане старше 35 лет (62-73%), а также жители Уральского федерального округа (74%). Среди молодежи 18-24 лет впервые услышали об этой инициативе 61%, среди 25-34-летних — 56%, хуже оказались информированы также проживающие в Южном (40% ничего не знают об этом), Северо-Кавказском (42%), Сибирском (42%) и Дальневосточном (44%) федеральных округах.

 В 2018-2021 гг. — Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник». В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Основные показатели результативности опроса 4 сентября 2022 г.: коэффициент кооперации (КК)* = 0,8590; минимальный коэффициент ответов (МКО)** = 0,0242; коэффициент достижимости (КД)*** = 0,1691.

Основные показатели результативности опроса 9 сентября 2022 г.: коэффициент кооперации (КК) = 0,8429; минимальный коэффициент ответов (МКО) = 0,0246; коэффициент достижимости (КД) = 0,1520.

Показатели рассчитаны в соответствии с корпоративным стандартом:

 * КК равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью и б) всех не состоявшихся интервью с теми, кто подтвердил соответствие критериям отбора.

** МКО равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью, б) прерванных интервью после успешного прохождения скрининга и в) всех респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет.

*** КД рассчитывается так же, как и МКО с той лишь разницей, что количество респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет, уменьшается пропорционально доле подходящих для опроса респондентов в числе всех респондентов, чье соответствие или несоответствие отборочным критериям удалось установить.

Фото (с)  ВЦИОМ
 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).

 

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.