Взаимодействие туристско-информационнных центров России с игроками туристского рынка обсудили на круглом столе в рамках Культурного форума

«ТИЦ и туротрасль: точки соприкосновения» - так называлась встреча. Мероприятие прошло 17 ноября на площадке Музея железных дорог России при участии Директора Музея Николая Бурова.

Открыла круглый стол Заместитель председателя Комитета по развитию туризма, экс-президент правления некоммерческого партнерства НП «НАИТО» Нана Гвичия. Модератором встречи стал директор Городского туристско-информационного бюро Евгений Панкевич. В роли спикеров также выступили Исполнительный директор НП «НАИТО» Михаил Ушаков и представители региональных туристско-информационных центров Кронштадта, Свердловской области, Красноярского края, Великого Новгорода, Камчатского края и другие участники туристского рынка.

Площадка Музея железных дорог России – это грандиозный объект не только Санкт-Петербурга и России, но и всего мира. Его площадь составляет 5,5 гектаров, из них более 17 тыс.кв.м представляют из себя крытые помещения и залы, а более 36 тыс.кв.м – это открытые уличные пространства. После круглого стола всем участникам представилась возможность воочию увидеть все экспонаты нового Музея, а также почувствовать себя участником железнодорожной истории страны, отправившись в экскурсионное мини-путешествие по Музею.

Директор Музея Николай Буров пожелал «Приятного Петербурга» всем собравшимся гостям круглого стола и поздравил с большими для города победами, в частности его обращение во многом коснулось серьезной проделанной работы Комитета по развитию туризма в текущем году.

«Культурный форум дает прекрасную возможность собраться нам сегодня здесь, чтобы поделиться опытом и обменяться мнениями. А тем людям, кто давно не был в Петербурге, повидаться с городом – а это всегда хорошее свидание. И я бы хотел по такому случаю особенно поздравить Комитет по туризму и его структурное подразделение информационной службы с тем рывком, который сделал Комитет, ведь он отразился в истории и бюджете города в 2017 году: плюс 4,2 млрд в статье бюджета на 5 лет – это огромнейший шаг и мой личный восторг!», – поделился Николай Буров.

Зампредседателя Комитета по туризму Нана Гвичия отметила в ходе мероприятия, что сегодня возможность обсуждения туристско-информационных центров в глобальном мире развития туристской отрасли является наиболее актуальной. А тот факт, что впервые на Культурном форуме появилась секция туризма, лишь подчеркивает значимость и своевременность обсуждения туристической сферы. Отсюда, взаимоотношения между туристической организацией, ТИЦ, бизнесом и другими партнерами должно быть максимально расширено сегодня. Необходимо максимально презентовать свои продукты и проводить информационные туры среди коллег в сфере туризма. Как показывает опыт, далеко не все понимают, какие изменения происходят в туриндустрии региона и города, и тут как никогда необходим опыт взаимодействия между другими регионами, туроператорами и прочими игроками рынка, а также важно создавать и обновлять реестр турпродуктов с эксклюзивными предложениями.

«Мир меняется, и тенденции развития туристской отрасли также меняются. Роль туристско-информационных центров за последние годы также преобразовалась». – отмечает Нана Гвичия, - «Санкт-Петербург во многом преуспел среди других регионов. Сегодня мы имеем расширенную сеть туристско-информационных пунктов в количестве 13 точек. Их количество увеличивается с каждым годом. И, наверное, вопрос того, каким должен быть инфо-центр, какими инструментариями он должен обладать, становится сегодня наиболее острым. Мы приближаемся к главному вопросу – необходим ли ТИЦ в том формате, в котором он создается – для непосредственного общения и предоставления информации туристу, или все-таки должны быть изменены функционалы центров, превращенными в глобальные объекты и пространства со своей территорией. Мы поняли, что необходима коммуникация с туристическим сообществом, ведь именно сообща мы формируем положительное видение ситуации и информационного поля, которое влияет на формирование мнения о дестинации».

Спикеры встречи подчеркнули, что информация, которая должна предоставляться туристу должна быть максимально полной, так как от этого зависит приезд туриста в тот или иной город.

Что касается Санкт-Петербурга, то как отметила Нана Гвичия, сегодня из более 7 млн. туристов, многие из них – индивидуальные путешественники. А это совсем другой турист, и поэтому сформировать его представление о городе очень сложно, если использовать технологии, которые были раньше. Далеко не все туристы пользуются информационными павильонами, ведь в их руках находится гаджет с огромным количеством информации, необходимой именно конкретному человеку.

Поэтому, если у информационного центра нет тесного контакта с представителями туристского и музейного сообщества, то этот центр не является востребованным и привлекающим внимание потенциального туриста, который мог бы вернуться вскоре на эту же территорию. «Место ТИЦов в туристской отрасли очень важно применять в рамках современных глобальных тенденций и взаимодействия с всеми структурами, как российскими, так и зарубежными», - подытожила зампредседателя Комитета по развитию туризма.

Глава Городского туристско-информационного Евгений Панкевич дополнил, что со временем действительно меняются реалии и функции туристско-информационных бюро. «Если говорить о Санкт-Петербурге, то сегодня это и Городское туристско-информационное бюро с главной функцией предоставления информации, и также это международные офисы Visit Petersburg. Их концепция выглядит так, как и представительство туристско-информационного бюро в Санкт-Петербурге с функциями информирования и продвижения территории. То есть мы сегодня занимаемся и территориальным ребрейдингом и разработкой и использованием современных digital-технологий одновременно», - добавил Евгений Панкевич.

Спикер рассказал, что в этом году Городское туристско-информационное бюро провело большой ребрендинг службы, которую город презентовал в 2006 году, - служба ангелов, которая в 2017 году обзавелась новым названием - «Ask me. Я знаю город», концепцией и оснащением мобильными средствами передвижения – сегвеями. В этом году городом был также закуплен мобильный туристско-информационный павильон – офис-прицеп, активно путешествующий в ноябре по городам Европы с целью продвижения города-организатора Чемпионата мира по футболу 2018. Сегодня ТИЦ Санкт-Петербурга представлен на сайте Visit Petersburg и его мобильном приложении с функцией дополненной реальности.

Как известно, люди, приезжающие в ту или иную дестинацию, обращаются в туристско-информационные центры, потому что именно здесь они могут получить проверенную достоверную информацию. – отметил Михаил Ушаков, Исполнительный директор НП «НАИТО», организации, объединяющей 250 информационных центров в единый реестр: «Что такое туристско-информационный центр сегодня? Его важнейшая задача – формирование положительного образа региона, та важнейшая задача, на которой основана работа инфо-центров. И есть две категории людей, которые постоянно работают с индивидуальным туристом, фактически являющиеся глазами туристов – это экскурсоводы и туристско-информационные центры.  Поэтому от того, каким туристско-информационные центры видят город, каким образом его представляют путешественникам – зависит и тот положительный образ, который мы задаем нашей территории».

Фото Inshahovskoe.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Апрель 22, 2024 - 12:25

Исторический подземный комплекс «Гора Филина» приглашает любителей путешествий, ценителей истории и величественной карельской природы на свою удивительную территорию.

 

Апрель 15, 2024 - 17:55

Специалистам туристских компаний крупных городов Северо-Запада расскажут о возможностях для путешествий в Санкт‑Петербург. С 22 по 25 апреля в Череповце, Вологде, Архангельске и Мурманске пройдет серия выездных презентаций «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!».

 

Апрель 12, 2024 - 17:06

Вскоре в Израиле начнет действовать туристический проект Gate Pass, цель которого – сделать поездку туриста еще более комфортной и приятной.

 

Апрель 12, 2024 - 16:38

Петербуржцы смогут звонить в МФЦ бесплатно. В Петербурге успешно реализован проект подключения «горячей линии» центров госуслуг к бесплатному телефону «122».