Введение возрастного ценза для туристических автобусов отложат до 2020 года

Правительство подтвердило свои планы о продлении всех сроков вступления в силу «возрастного ценза» для туристических автобусов, используемых для организованной перевозки групп детей.

Напомним, по настоянию вице-премьера России Ольги Голодец Минтранс готовит проект соответствующего постановления правительства. Если оно будет подписано, то ограничение начнет действовать не ранее 30 июня 2020 года для всех категорий автобусов. Это решение было еще раз озвучено 2 августа на совещании с участием уже двух вице-премьеров – Ольги Голодец, курирующей в правительстве культуру, спорт и туризм, и недавно назначенного Максима Акимова, отвечающего за вопросы развития транспорта, связи и цифровых технологий.

Как рассказал RATA-news руководитель автобусной комиссии РСТ Владимир Рабинков, присутствовавший на совещании, встреча прошла конструктивно: новый вице-премьер понял логику столь решительного протеста турбизнеса и транспортников против введения ограничений по автобусам. По словам г-на Рабинкова, Максим Акимов согласился, что прямой зависимости между возрастом автобуса и аварийностью нет. Он также заметил, что отсрочка введения ценза до 2020 года дело не решает. «Получается, если автобусу сейчас 8 лет, то через два года с ним надо расставаться. В этом нет никакого смысла», – сказал г-н Акимов.

Как полагает Владимир Рабинков, предстоящие полтора года надо использовать для того, чтобы добиться реального прогресса в деле «возрастных» автобусов – замены ценза на более эффективные инструменты контроля. Ожидается, что будет введено лицензирование заказных перевозок. Возможно, появится льготное кредитование покупки новых автобусов.

Главное, что транспортники по-прежнему не готовы приобретать некачественные отечественные автобусы, а чтобы наладить выпуск действительно хороших машин, потребуются годы. Одним из выходов было бы открытие в России филиала кого-то из уже зарекомендовавших себя производителей туристических автобусов. «Кстати, новый вице-премьер по транспорту был до этого назначения мэром Калуги, а в Калужской области накоплен уникальный для нашей страны опыт по открытию производств ведущих автомобильных концернов мира», – пояснил Владимир Рабинков.

Напомним, в соответствии с пунктом 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, для этих целей должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Это требование неоднократно переносилось, а в апреле 2018 года было принято решение о поэтапном вступлении в силу «возрастного ценза».

С 1 июля 2018 года правило применяется в отношении автобусов категории М2, используемых на маршрутах, начальные и/или конечные пункты которых расположены в Ленинградской и Московской областях, либо в Москве и Санкт-Петербурге. Предполагалось, что для автобусов категории М2, используемых на иных маршрутах, это правило начнет действовать с 1 апреля 2019 года.

Также постановлением правительства от 17 апреля 2018 г. №456 предусмотрены отдельные сроки вступления в силу требований для автобусов категории М3. Они должны быть не старше 10 лет, если используются для перевозки детей по маршрутам в Ленинградской и Московской областях, в Москве и Санкт-Петербурге – с 1 октября 2018 года. Перевозка детей по другим маршрутам автобусами этой категории с учетом «возрастного ценза» должна осуществляться с 1 октября 2019 года.

Фото: Twitter.com

Другие новости по теме «Транспорт»

Июль 17, 2019 - 09:32

Туристическим автобусам не удастся получить особый статус на федеральном уровне. Минтранс считает, что региональные власти сами могут решить вопрос допуска такого транспорта на выделенные полосы крупных городов. Сами перевозчики называют главной проблемой не полосы движения, а отсутствие достаточного количества мест для стоянки, посадки и высадки туристов в центре Москвы. Сейчас на штрафы за неправильную парковку или ее несвоевременную оплату крупные компании тратят до 2 млн руб. ежемесячно.

 

Июль 16, 2019 - 10:06

Пассажиры поездов дальнего следования формирования АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"), курсирующих в сообщении с Адлером, Анапой и Новороссийском, с 7 октября по 19 декабря могут приобрести билеты в плацкартные вагоны со скидками до 40%, а билеты в купейные вагоны – по специальному тарифу "1 рубль за 1 километр пути". Специальное предложение действует для пассажиров в рамках акции "Бархатный сезон".

 

Июль 15, 2019 - 13:20

Управляющая компания аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) в 2018 году инвестировала 926,8 млн рублей в модернизацию парка техники и оборудования воздушной гавани Санкт-Петербурга.

 

Июль 10, 2019 - 10:44

С 1 июля водители и кондукторы в общественном транспорте имеют право не выдавать пассажиру бумажный билет. Его заменит кассовый чек - как и в случае любой другой покупки. Правда, еще год за отсутствие контрольно-кассовой техники штрафовать перевозчиков не будут. Зато к ним могут прийти с претензией представители налоговых органов.