Возмещение клиентам «Панорама-Тур» составит в среднем чуть более 5 тыс. рублей

Размер заявленных туристами «Панорама-Тур» требований в разы превышает размер страховой суммы по договорам страхования, заключённым между компанией «Ингосстрах» и туроператором. В связи с этим выплата страхового возмещения производится пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения туроператора.

На основании данных, включённых в реестр, определён коэффициент пропорции для «Панорамы Тур» в размере 0,049, который высчитывается исходя из лимита ответственности в 50 млн рублей и суммы заявленных требований на сумму 1 млрд 018 млн 292 тыс. 745 рублей. «Ингосстрах» 3 октября начал выплаты компенсаций клиентам с применением этого коэффициента.

В связи с тем, что имеющегося финансового обеспечения ответственности туроператора недостаточно для возмещения заявленного туристами «Панорамы-Тур» ущерба, разница между реальной денежной суммой и той, что получена туристом по договору страхования гражданской ответственности туроператора, должна, согласно закону, возмещаться из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в ассоциации «Турпомощь».

Эти и другие вопросы компенсаций туристам «Панорамы-Тур» обсуждались на встрече во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) директора ассоциации «Турпомощь» Александра Осауленко, вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина с вице-президентом ВСС Светланой Гусар, главой Комитета по вопросам страхования в туризме ВСС Юлией Алчеевой, начальником отдела страхования финансовых и профессиональных рисков «Ингосстраха» Сергеем Архангельским и другими представителями страхового сообщества.

Как пояснил RATA-news Александр Осауленко, «Турпомощь» впервые «распечатает» фонд персональной ответственности. «Параллельно с выплатами страховой компании клиенты «Панорама-Тур» подают практически такие же заявления в адрес «Турпомощи» плюс справку о полученном уже страховом возмещении. На формирование реестра требований у ассоциации есть еще как минимум 50 дней», – сказал он.

По данным ассоциации, к сегодняшнему дню «Панорама-Тур» сформировала фонд персональной ответственности туроператора в размере 5,625 млн рублей, то есть сумму, составляющую примерно десятую часть от суммы финансовых гарантий этого оператора. Соответственно, возмещение из фонда персональной ответственности в среднем составит десятую часть от страхового возмещения, так как фонд персональной ответственности туроператора формируется только с 1 января 2017 года и не достиг размера 7%, определённого законодательством. Названная сумма будет выплачена туристам пропорционально реальному ущербу.

Таким образом, получается, что при стоимости тура от 100 тыс. рублей, а именно таких, по информации самого «Ингосстраха», было больше всего приобретено клиентами «Панорама-Тур», турист получит страховое возмещение в размере от 5 тыс. рублей плюс еще 500 рублей из персонального фонда туроператора.

Напомним, туроператор «Натали Турс» объявила 4 июля об аннуляции всех подтвержденных туров до 30 сентября по примерно 12 тыс. договорам. Долг компании перед туристами и партнерами составляет около 1,5 млрд рублей, общее число пострадавших приближается к 30 тысячам человек. Однако компания фактически не признавала невыполнение обязательств и не возвращала туристам деньги

После того, как 3 сентября вступила в силу поправка отраслевого закона, которая позволяет Ростуризму исключать туроператора из реестра без его официального заявления об остановке деятельности, ведомство в тот же день исключило из единого федерального реестра туроператоров три из четырех юридических лиц, которые продавали туры под брендом «Натали Турс». Это ООО «Панорама-Тур», ООО «Агентство путешествий "Натали"», ООО «Туроператор "Натали Турс"».

Финансовая ответственность каждой из них была застрахована в «Ингосстрахе» на 50 млн рублей. Всего страховщик получил запросы на выплаты по 19 666 туристам «Натали Турс» на общую сумму 1 млрд 35 млн 753,8 тыс. рублей. Однако полную компенсацию могут получить только клиенты юрлица «Агентство путешествий «Натали».

Размер заявленных требований по ООО «Панорама-Тур» и ООО «Туроператор «Натали Турс», сильно превысил объемы их финансового обеспечения. На «Панораму-Тур» пришлось, как уже было сказано, более 1 млрд 18 млн рублей убытка при лимите страхования юрлица в 50 млн. рублей, коэффициент выплат – 0,049. По компании «Туроператор «Натали Турс» поступили требования на сумму свыше 5 млн рублей при страховании в 500 тыс. рублей, коэффициент выплат – 0,09.

МВД РФ завело 3 октября уголовное дело против туроператора «Натали Турс» по статье «Мошенничество». По данным генпрокуратуры, в ходе проверки установлено, что деньги были выведены на счета третьих лиц, часть денег вообще ушла за рубеж.

Светлана Ставцева, RATA-news

Фото: Rossaprimavera.ru

Другие новости по теме «Финансы»

Май 21, 2019 - 19:27

Компания «Ингосстрах» произвела выплату страхового возмещения в размере более 2 млн рублей по договору страхования каско прогулочной яхты Perla Nero.

 

Май 20, 2019 - 21:15

Сбербанк представляет сервис денежных переводов за рубеж на счет через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн».

 

Май 20, 2019 - 19:17

Московский Сбербанк c началом речной навигации предлагает москвичам и гостям города воспользоваться новым сервисом оплаты водных прогулок по Москве и Подмосковью непосредственно на теплоходе с использованием банковской карты, карты «Тройка» или с помощью смартфона.

 

Май 20, 2019 - 10:03

Тема субсидий для компаний по въездному туризму вызвала живой интерес в сообществе операторов. Турбизнес приветствует инициативу, но многим непонятен механизм участия в проекте.