Мероприятие было организовано Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга под эгидой VII Международного культурного форума.
В рамках конференции российские и зарубежные эксперты в сфере туризма и культуры обсудили инструменты диверсификации туристского предложения и эффективные механизмы продвижения туристских маршрутов.
Ключевым мероприятием Конференции стало Пленарное заседание, в котором приняли участие председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, генеральный директор СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» Андрей Мацарин, начальник управления внешних связей АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Сухоцкий, директор Партнерства Туристско-информационных центров Михаил Ушаков, генеральный директор городской туристской программы «Карта Гостя Санкт-Петербурга» Николай Дмитриев, а также глава офиса Visit Petersburg в Индии Прашант Чаудхари и эксперт агентства развития региона Котка-Хамина (Финляндия) Cursor Oy Тайни Райяла.
В своем приветственном слове Евгений Панкевич отметил, что несмотря на уверенный рост турпотока в Санкт-Петербург, очень многие объекты города, входящие в том числе в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, остаются без внимания гостей Петербурга: «Остро стоит вопрос о формировании метабренда Санкт-Петербурга, который бы включал в себя не только «культовые» достопримечательности города, но и места с богатой историей, неизвестные широкой аудитории».
Большинство экспертов сессии выразили мнение, что для этого туристская отрасль города должна учитывать смену поколений путешественников и уровень информационного шума, заглушающего даже самые яркие туристские предложения.
Сергей Корнеев отдельно подчеркнул, что для нового витка в развитии туристской отрасли Санкт-Петербург должен быть активно вовлечен в единые межрегиональные и международные туристические маршруты: «Как показывает практика, объединение разрозненных дестинаций в единый туристский маршрут усиливает их узнаваемость. Примером может служить программа ЮНВТО по возрождению Шелкового пути. Этот маршрут является самым обсуждаемым в мире маршрутом в Интернете: из 300 тыс. блогов и сайтов в социальных сетях 30% обсуждений были посвящены Шелковому пути. И, безусловно, регионы, включенные в Шёлковый путь, упоминаются в каждой статье и каждом телерепортаже о нем». Сергей Корнеев добавил, что при объединении усилий туристским направлениям становится гораздо проще конкурировать на мировой арене и привлекать дополнительные инвестиции.
Пленарное заседание завершилось презентациями уже используемых в России и за рубежом механизмов вовлечения объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты.
Фото Ok.ru