Новый международный аэропорт Ван Дон во Вьетнаме открылся в 50 километрах от бухты Халонг на севере страны. «Вестник АТОР» узнал у российских туроператоров, насколько эта воздушная гавань может быть интересна нашему рынку.
Первый в истории Вьетнама аэропорт, построенный на деньги частного инвестора Sun Group, открылся для коммерческих рейсов в начале января 2019 года в провинции Куанг Нинь. Теперь это самый близкий к заливу Халонг аэропорт среди транспортно-воздушных узлов страны. Напомним, что Халонг, входящий в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, считается одним из самых красивых мест Вьетнама – это одно из самых популярных экскурсионных направлений.
Строительство аэропорта велось два года и обошлось инвесторам в 310 млн. долларов США. Новая гавань, построенная при участии голландских специалистов, будет принимать до 2,5 млн. пассажиров ежегодно в течение следующих двух лет, и 5 млн. человек - к 2030 году.
Как заявлено, новый аэропорт в первую очередь ориентирован на рейсы из Тайваня, Южной Кореи, Японии, Китая, Таиланда, Малайзии, Сингапура и Камбоджи, а также на прием внутренних рейсов. На данный момент в Ван Дон уже летает Vietnam Airlines, с 20 января сюда из Хошимина полетит Vietjet.
Создание Ван Дона велось в рамках плана правительства Вьетнама построить 13 международных и 15 внутренних аэропортов к 2023 году. В настоящее время во Вьетнаме, с учетом новой воздушной гавани, действует 21 аэропорт.
Вплоть до открытия нового аэропорта пассажиры, желающие посетить бухту Халонг, чаще всего прилетали в аэропорт Хайфона или Ханоя, а затем отправлялись на автобусе к заливу.
По мнению российских экспертов, новый аэропорт Ван Дон вряд ли в ближайшие годы будет как-то востребован российскими туроператорами или авиакомпаниями.
Так, Филипп Обручев-Миронов, руководитель субмассовых направлений туроператора «Интурист», говорит, что прямых рейсов из России ждать не стоит.
«Это связано как со спецификой климата севера Вьетнама, для которого традиционно «высокий» в России зимний период – не самый комфортный сезон для посещений, так и с удалённостью этого региона от основных пляжных курортов Юга страны», - говорит он.
По его словам, сейчас другой северный маршрут – Москва-Ханой – закрывается в основном не целенаправленно направляющимися на Север туристами, а либо транзитниками, либо вьетнамскими гражданами. Поток российских туристов в обратную сторону, непосредственно в Ханой, минимален.
По словам эксперта, россияне, которые летят через Ханой, задерживаются здесь в основном на сутки, в рамках которых иногда и посещают бухту Халонг.
«Сам по себе этот курорт, кроме бухты Халонг, с раскрученными открыточными панорамами, будет, скорее, перевалочным пунктом и новыми воротами во Вьетнам, либо местом для визита на выходные жителей соседних стран и внутренних туристов. Однако для этого необходима соответствующая отельная база. Более вероятен массовый поток из КНР, Тайваня и Южной Кореи, но также в рамках летних программ, так как в зимний период климатические условия там далеки от того, что туристы привыкли получать даже в Нячанге, не говоря уже о Фукуоке», - резюмирует представитель «Интуриста».
Как сообщал ранее «Вестник АТОР», в 2018 году Вьетнам посетило рекордное количество российских туристов - более 600 тыс. человек.
Фото: Вестник АТОР