С открытым забралом выступил против позиции чрезвычайного и полномочного посла России во Франции Александра Орлова Владимир Канторович, 1-й вице-президент АТОР. 4 июля он отправил ответ на письмо, полученное в свою очередь на запрос по поводу неудовлетворительной работы визового центра при консульстве РФ в Париже. А началось все с того, что французские туроператоры обратились в АТОР с жалобой на работу визового центра, недавно открывшегося в Париже при консульстве России. Сроки рассмотрения документов увеличились, цены тоже: к консульскому сбору (35 евро) добавились «комиссионные» ВЦ 25 евро.
Кроме того, отмечены случаи утери паспортов туристов. Как следствие – появились отказы от поездок в Россию. Тем не менее г-н Орлов в ответ на запрос АТОР, который вообще-то был адресован в консульство, выразил «как минимум недоумение» поступившими претензиями и назвал информацию «непроверенной и недостоверной». Соблюдя приличествующий моменту политес, Владимир Данилович осмелился предположить, что Александр Константинович просто не в курсе происходящего, а если бы и был в курсе, то поделать ничего не может. Дословно: «Если я правильно представляю устройство российской власти, то решения об открытии визовых центров принимают в каких-то московских кабинетах. А Вы уже вынуждены исполнять указания начальства, даже если они Вам и не по нраву».
Засим г-н Канторович вежливо интересуется, по каким критериям в качестве управляющего ВЦ выбрана именно данная компания? Был ли тендер? И зачем вообще посредник в таком виде? «Дополнительную услугу логично вводить, если благодаря ей становится лучше и быстрее, или хотя бы что-нибудь одно... А у нас получилось хуже, дольше и дороже», – так излагает свои мысли визави г-на посла. Далее следуют примеры из жизни, когда французские туристы не смогли посетить загадочную Россию из-за срыва сроков оформления виз. Также г-ну послу предлагается встретиться с французскими туроператорами, дабы прочувствовать всю глубину их отчаяния. Правда, Владимир Канторович тут же оговаривается, дескать, делегаты могут испугаться такой встречи – чтобы не возбудить чувство мести в сердцах сотрудников ВЦ. «Остаюсь в полном Вашем распоряжении», – так заканчивается ироничное письмо.
Надо отметить, что оно не первое в адрес чиновников по поводу отвратительной работы визовых центров при дипмиссиях за рубежом. Уже несколько месяцев ведет борьбу за справедливость гендиректор компании «Свой-ТТ» Сергей Войтович, выступая против компании Twim inversions 2008, «помогающей» консульству в Мадриде.