Вице-губернатор Ленинградской области Александр Кузнецов: "Наш трансграничный регион - оживленный перекресток международного сотрудничества"

Недавно в Выборге торжественно открыта после реставрации городская библиотека, построенная в прошлом веке по проекту финского архитектора Алвара Аалто. Ее реконструкция стала примером успешного сотрудничества российских и финляндских специалистов, средства были выделены из федерального бюджета России.

О трансграничных и приграничных проектах, в которых участвует 47-й регион, корреспондент ИА REGNUM поговорил с вице-губернатором Ленинградской области по внешним связям Александром Кузнецовым.

- Александр Валентинович, в каких программах приграничного сотрудничества участвует Ленинградская область?

- Наш регион участвует в двух таких программах на 2007-2013 годы: "Юго-Восточная Финляндия-Россия" и "Эстония-Латвия-Россия". Готовимся принять участие в аналогичных программах, рассчитанных до 2020 года.

Они стали знаковыми в нашем многолетнем опыте приграничного сотрудничества. Дело в том, что впервые в их финансировании и разработке приняли участие федеральные органы власти - соответственно, программы перешли на качественно иной уровень: появилась возможность осуществления крупномасштабных инфраструктурных проектов, имеющих долгосрочный социально-экономический эффект.

- Какие конкретно проекты реализуются в рамках приграничного сотрудничества?

- Сейчас реализуются 43 проекта с общим бюджетом около 50 миллионов евро. Они направлены на содействие развитию экономики, малого и среднего бизнеса, на повышение энергоэффективности, развитие транспортно-логистического комплекса, системы социальной защиты и здравоохранения, гуманитарных связей.

Четыре проекта - особенно масштабные, их суммарный бюджет составляет около 32 миллионов евро. Две программы реализуются в сотрудничестве с Финляндией, две - с Эстонией. Проект комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области - завершение реконструкции моста через реку Сторожевая (автодорога Выборг-Светогорск) и проект комплексной реконструкции пограничного пункта пропуска Светогорск-Иматра с участием администрации Светогорска. С Эстонией мы также осуществляем проект комплексной реконструкции автомобильных и пешеходных пунктов пропуска Ивангород-Нарва и развиваем уникальный ансамбль Ивангородской крепости и Нарвского замка как единого культурно-туристического объекта. Я считаю последний проект своеобразной "визитной карточкой" программы Эстония-Латвия-Россия.

- Расскажите, пожалуйста, поподробнее о проекте реконструкции погранперехода в Ивангороде?

- Это масштабный проект с общим бюджетом 8,2 миллиона евро. Партнерами здесь выступают Федеральное агентство по обустройству государственной границы России и Министерство внутренних дел Эстонии.

Пропускная способность пунктов пересечения границы Ивангород-Нарва не равномерна. И сейчас обе стороны предметно занялись решением этой проблемы. Определенные улучшения станут возможны именно в рамках совместного проекта. Реконструировать будут как пешеходный переход Ивангород-Нарва ("Парусинка"), так и автомобильный - по мосту Дружбы. Проект предполагает строительство здания пункта пропуска с организацией погранично-таможенной инфраструктуры, его обустройство и оснащение.

Реконструкция автомобильного пункта пропуска включает расширение территории, увеличение полос движения для грузового автотранспорта за счет реконструкции режимной зоны пункта пропуска, а также приращение прилегающих площадей. Проект реконструкции уже прошел несколько этапов согласований, и обе стороны приступили к консультациям по организационным моментам.

- А как реализуется проект комплексного развития Иваногородской крепости и Нарвского замка?

- Я напомню, что уже 5 лет назад власти приграничных территорий пришли к пониманию необходимости развивать туризм совместно. Проводился анализ туристической сферы в Ивангороде и Нарве, туристических маршрутов и законодательства о пересечении границ. Исследования учитывали мнение и турфирм, и посетителей - проведена большая подготовительная работа.

Теперь за достаточно короткий период времени - 30 месяцев - этот уникальный средневековый ансамбль должен стать по-настоящему привлекательным для туристов. К совместной работе уже приступили областное государственное учреждение культуры "Музейное агентство" и департамент развития и экономики администрации Нарвы.

По расчетам специалистов, после завершения проекта крепостной ансамбль будут посещать более 170 тысяч человек в год. Это откроет новые возможности для туристических фирм: будут разработаны маршруты, куда войдет посещение обеих крепостей. Для этого возведут общую инфраструктуру. Бюджет проекта - 6,8 миллиона евро. Важно, что средства поступают и от европейских партнеров, и с российской стороны.

Проект включает строительство подъездных путей к Ивангородской крепости и реконструкцию сквера Нарвского замка. Будут оборудованы подъезд и пешеходный проход к крепости (участок длиной 500 метров), спуск на улицу, ведущую к крепости, лестничный подъем к воротам, две стоянки для автотранспорта.

Планируется отреставрировать Малый Пороховой амбар в Ивангородской крепости и каменную кладку стен "Четвероугольной крепости 1492 года". Реставрация начнется в 2014 году, после проведения конкурсных процедур. В Нарве реконструкция коснется бастиона Виктория - самого высокого и мощного бастиона замка. Сейчас, как отмечают эстонские власти, он разрушен, и находиться рядом с ним опасно. После реставрации объект будет восстановлен в аутентичном виде.

Внутри обеих крепостей планируется открыть гостевые центры, экспозиции, сувенирные лавки, информационные пункты. Также будет благоустроена близлежащая территория, построены подходные пути и организовано уличное освещение, установлены скамейки.

- Совместное финансирование проектов является нормой или оговаривается в каждом конкретном случае?

- Софинанирование - одна из основ программ приграничного сотрудничества. Например, общий бюджет программы сотрудничества "Эстония-Латвия-Россия: 2007-2013" составляет около 75 миллионов евро и софинансируется Европейским Союзом (47 млн евро), Российской Федерацией (15,9 млн евро), а также из бюджетов Латвии и Эстонии.

Общий бюджет программы "Восточная Финляндия-Россия" составляет 72,36 миллионов евро. В софинансировании программы участвуют Российская Федерация, ЕС и Финляндия.

- Какие новые международные проекты планируются к реализации в наступающем 2014-м году?

 - В планах - проекты по модернизации и развитию приграничной, транспортной, туристической инфраструктуры, интеграции транспортных систем, снижению нагрузки на окружающую среду, сохранению общего культурного наследия и развитию связей между людьми.

Ленинградская область старается активно использовать все инструменты международного сотрудничества, например, партнерство Северного измерения. Мы заинтересованы и в появлении новых трансграничных инструментов межгосударственного сотрудничества, которые позволяли бы решать общие для макрорегиона задачи - такие, как программа сотрудничества в регионе Балтийского моря.

 
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Апрель 16, 2024 - 13:14

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширяет перечень дополнительных услуг для пассажиров рейсов авиакомпании.

 

Апрель 9, 2024 - 10:08
Президент России Владимир Путин поручил правительству продумать варианты, как можно ускорить путь из Петербурга в аэропорт Пулково.

 

Апрель 7, 2024 - 20:44

Туристический поезд-отель №928 "Цветущая степь" Москва - Ростов-на-Дону - Элиста - Москва отправился в единственный в 2024 году рейс, сообщается в Telegram-канале Федеральной пассажирской компании.

 

Апрель 5, 2024 - 17:11

Министерство транспорта Израиля сообщило, что в аэропорту Бен-Гурион 1 июня 2024 г. возобновит работу терминал №1, который предназначен для лоукостеров и рейсов в Эйлат.