Верховный Суд: за получение визы теперь отвечает туроператор

Визовые проблемы туристов попали в обзор практики рассмотрения судами дел о защите прав потребителей от Верховного суда. Данный обзор утвержден президиумом Верховного суда, соответственно свод подходов, примененных судами в рамках производства по конкретным делам, высшая судебная инстанция официально назвала верными.

Визовый вопрос, ставший предметом внимания Верховного суда, был следующий: кто несет ответственность за отказ в выдаче визы, ее предоставляет турфирма, но турист предоставил неполный пакет документов. Представляенная ситуация такова: туроператор «Русский экспресс» отправлял туристов в Италию. В том числе туроператор обеспечивал и получение визы в Италию. Однако в итоге поездка сорвалась, так как визу не выдали. Причиной невыдачи стали ненадлежащим образом оформленные документы.

При этом в месте разбирательства – в Курском облсуде иск туриста был поначалу отклонен и факт некачественного оказания услуг не найден. Однако Верховный суд занял другую позицию. «Туроператор должен был предоставить клиенту исчерпывающую информацию об оформлении документов на визу. Если же она не получена, то на турфирме лежит ответственность за это. В случае непредоставления потребителю необходимой информации по оформлению документов по договору о реализации туристского продукта, повлекшего отказ в выдаче туристической визы, туроператор несет ответственность за оказание услуги ненадлежащего качества», - озвучено в обзоре Верховного суда.

Впрочем, эксперты отмечают, что опасаться турфирмам рано. «Споры связанные с отказом в выдаче визы находят самые разные решения в судах. Некоторые суды относят риск отказа к ответственности турфирм, другие считают это риском самого туриста и его отношениями с соответствующим консульством», - прокомментировал Георгий Мохов, председатель правовой комиссии РСТ, основатель юридического агентства «Персона Грата». По словам эксперта, при этом оценивается содержание договора, объем принятых обязательств, информация переданная потребителю, причина отказа - ненадлежащие документы, сроки, порядок подачи или «грехи»туриста и ошибки консульства. «Разъяснение ВС лишь дало мнение по частному спору, с  конкретной ситуацией, когда документы были поданы в ненадлежащем виде и суд посчитал что турфирма обязана была проверить документы до подачи и разъяснить туристу необходимость их исправления. Не думаю что это разъяснение ВС существенно повлияет на судебную практику по данному виду споров, слишком много различных вариантов», - резюмировал Георгий Мохов.

Фото: Турпром.ру

Другие новости по теме «Визы и паспорта»

Август 15, 2019 - 09:15

МИД РФ вынес на обсуждение законопроект «О внесении изменений в статью 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» размещен на портале правовых актов. Обсуждение продлится до 26 августа, В случае принятия поправок закон вступит в силу в апреле 2020 года.

 

Август 14, 2019 - 10:42
Действующие условия для получения виз, полагает ведомство, тормозят въездной туризм. Также министерство предложило увеличить максимально допустимый срок пребывания граждан до полугода.

 

Август 9, 2019 - 09:02

С 1 сентября Финляндия будет просить такой список документов на визу, как требуют того и другие страны Шенгена. Но принципиальные отличия все же есть. Детальные подробности предстоящих изменений, в том числе и особенно важные для турфирм, – в нашем материале.

 

Август 8, 2019 - 18:40

Ввести общие требования к получению финских шенгенских виз в Санкт-Петербурге потребовала Еврокомиссия по итогам проведенной проверки, сообщила генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге Анна Ламилла.