На валютных качелях. Стремясь удержать цены, компании вынуждены жертвовать качеством

В августе на региональный рынок вернулись, казалось бы, ушедшие в прошлое «горящие туры».

Большинство выездных программ к завершению летнего сезона стали «гореть» из-за падения курса рубля. Однако массовых распродаж у туроператоров не было: в изменившихся экономических условиях компании предпочитают сокращать программы, а не работать в убыток.

Из-за резкого снижения курса рубля, обозначившегося в последние числа июля, спрос сибиряков на зарубежные поездки начал снижаться, а к середине августа окончательно замер. Участники регионального туррынка сообщили STI, что за последние две недели заявок от клиентов практически не поступало. Чтобы простимулировать спрос, часть «остатков» летних программ начали продавать по цене ниже себестоимости. К примеру, среди горящих туров, которые появились в последние дни, - путёвки на Пхукет за 40 тысяч рублей на двоих с вылетом из Новосибирска, туры во Вьетнам за 60 тысяч рублей на двоих. По схожей стоимости можно было приобрести турпакет в Турцию. Директор алтайской турфирмы «Пятница» Людмила Иванова рассказала, что скидки на туры на конец августа — начало сентября появились практически на всех направлениях.

Однако, отмечают эксперты STI, распродажи путёвок не единственный инструмент регулирования рынка в изменившихся условиях. Более эффективная мера — оптимизация туроператорских программ. Руководители сибирских турагентств находят её разумной. «Тез Тур» поставил последний вывозной рейс в Анталию на 28 августа, изначально рейсы стояли до октября, - рассказывает Наталья Куцевол, директор новосибирской турфирмы «Африка». - Больше пока никто не сокращает, но у нас и так немного полётных программ в этом году. Туроператоры молодцы, что не летают себе в убыток». С коллегой согласна Ольга Тимохина, исполнительный директор бюро путешествий «Гран-Тур». «Мы пострадали, так как у нас были дорогие заказы на сентябрь, - говорит эксперт. - Туристы не захотели пересаживаться на рейсы других операторов, но мы считаем, что лучше узнать от туроператора о сокращении программы и получить назад деньги за туры, чем услышать о его банкротстве».

Сокращения программ проходят и в других сибирских городах. Так, «Пегас Туристик» снял рейсы в Анталию из Барнаула на вторую половину сентября (изначально полёты планировались до начала октября). Он же урезал греческую программу в Красноярске, убрав последние рейсы на Крит: в конце сентября и рейс в начале октября.

В ближайшее время в турагентствах ожидают очередной пересмотр полётных программ операторов на осенне-зимний период. «Продажи сильно упали, и в минус никто работать не будет, - поясняет Зульфия Рыжова, директор турагентства «Атлантис» в Красноярске. - А простая арифметика показывает, что финансовые возможности большей части туристов не соответствуют их же ожиданиям. Думаю, выбор у путешественников всё же будет, но с вылетом из Москвы или других городов». Схожие ожидания на туристском рынке Барнаула и Омска: уверенности в том, что заявленные программы будут выполнены в полном объёме, сегодня нет. «Пока сокращений нет, но, возможно, октябрьские вылеты и проредят, - не исключает Анастасия Писарева, менеджер омской «Сибирской туристической компании». - И это правильно. Конец августа сильно горел, цены были ниже майских».

 

Эксперты не берутся предсказывать, когда восстановится спрос на зарубежные туры. Клиентов турфирм отпугивает рост цен на путёвки и общая нестабильность. Руководитель алтайской турфирмы «Плот» Александр Смирнов сообщил STI, что в долларовом эквиваленте туры в Таиланд, например, стали дешевле. Если раньше поездка туда стоила в районе $1000 на человека за отель категории 3*, теперь — около $900. Однако в рублевом выражении цены взлетели: ещё полтора года назад путёвку в Таиланд житель Алтайского края мог купить в 2-3 раза дешевле. Стремясь удержать цены, принимающие компании нередко вынуждены жертвовать качеством. «В этом сезоне много нареканий даже на «проверенные» турецкие отели: не хватает персонала, посуды, еды... -  перечисляет Зульфия Рыжова. - Во многих отелях сократили анимационные команды. В целом - грустная картина, но мы понимаем, что только так отели могут сдерживать цены для русского туриста».

Экономисты расходятся в оценках дальнейшей судьбы курса доллара, но серьёзного удешевления туров уже никто не ждёт: туристы рассчитывают, как минимум, на прекращение «скачков» на валютном рынке. «Люди желают скорейшей стабилизации, просто хотят привыкнуть к новым условиям и, исходя из них, уже что-то планировать, - полагает Светлана Мисьник, директор красноярского турагентства «Эдельвейс». - У нас никто не собирается отказываться от отдыха. Может быть, немного умерили аппетиты и поехали не так надолго или не так «звёздно». Люди активно интересуются осенью и Новым годом (но чаще на регулярных рейсах), а многие уже задумываются и о следующем лете. Сегодня клиент сказал: «Ну что ж, придётся просто чуть больше экономить и откладывать».

Худшим вариантом развития событий, по оценкам экспертов, может стать продолжающая нестабильность  курса рубля, что может привести к дальнейшему снижению потребительского спроса и сокращению рынка выездного туризма.

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/17037

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.