Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России: "У меня за последние три дня поступило как минимум шесть запросов от владельцев отелей под международными брендами, которые пока работают, по поводу управления российским оператором, поскольку действительно меняется рынок. "
"Все понимают, что это долгосрочная тенденция и что в текущей ситуации экономика отеля важнее, чем бренд», — рассказал Вадим Прасов во время пресс-конференции.
Отели, работавшие под управлением крупных международных брендов, интересуются возможностями перехода под управление российских операторов, чтобы сохранить бизнес, сообщил 17 марта вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов.
В последние дни иностранные гостиничные бренды стали заявлять об уходе с российского рынка. Приостановили строительство новых объектов гостиничные сети Accor (бренды Novotel, Ibis), IHG (бренды LXR Hotels & Resorts, Hilton), Hyatt, Marriott, Sokos. При этом продолжают свою деятельность в России отели Radisson Hotel Group, Rixos Hotels, Four Seasons Hotels.
По словам Прасова, самая сложная ситуация сейчас с туризмом в крупных городах, таких, как Москва и Петербург, которые сильно зависели от въездного туризма. «За курорты мы сейчас более-менее спокойны, хотя там тоже ситуация неоднородная: 4-5* чувствуют себя хорошо, а 2-3* как раз точно также зависят от покупательского спроса», — пояснил он.
Как отметил эксперт, сейчас тот момент, власть и бизнес должны объединиться, чтобы избежать массового банкротства отельеров и ухудшения их финансового состояния. В первую очередь, по мнению Прасова, следует акцентировать внимание на городских отелях и малых средствах размещения.
«У нас все время шел разговор про поддержку предприятий МСП, но те отели, которые, по сути, являются плательщиками НДС, из этой поддержки выпали. Сейчас государство пошло навстречу, и во вторник будет слушаться законопроект о нулевой ставке НДС», — напомнил он.
Госдума 11 марта приняла в первом чтении антикризисный налоговый законопроект, в котором устанавливается нулевая ставка НДС.
Как отметил Прасов, необходимо, чтобы эта льгота коснулась не только новых, но и действующих отелей, а также полного спектра услуг (питание, конференции), а не только нулевой налог на размещение в гостинице.
Сейчас в России действует одна из самых высоких в мире ставок НДС для туризма и индустрии гостеприимства – 20%. На прошлой неделе правительство поддержало идею об обнулении НДС для отелей в качестве антикризисной меры. Ставка будет действовать пять лет с момента ввода этих объектов в эксплуатацию, в том числе после реконструкции. Льготный НДС также смогут получить владельцы уже существующих гостиниц и иных средств размещения. Для них ставка будет действовать до 30 июня 2027 года.
Фото (с) rea-awards.ru