Уйти от шаблонов: Дальневосточным компаниям предложили продавать Японию по-новому

Снижение турпотока из России вынудило туристские власти и бизнес Японии искать действенные форматы работы на приоритетных рынках.

С целью коррекции ситуации Национальная туристическая Ассоциация Японии (JNTO) провела обучающие семинары во Владивостоке и Хабаровске, в рамках которых стороны обозначили слабые места в работе с направлением и возможные «точки прорыва».

Россия - единственная страна, продемонстрировавшая по итогам 9 месяцев 2015 года снижение турпотока (-17%) в Японию. Для сравнения: за тот же период количество американских туристов, посетивших страну, выросло на 14,7%, китайских - на 112,9%. Однако, по мнению Валентина Шестака, отвечающего в JNTO за российский рынок, ситуация не катастрофична. «В 2015 году в Японию приехало 44,8 тысяч россиян, это даже на 10 % больше показателей 2012 года, когда люди опасались (последствий взрыва на АЭС –STI) в Фукусиме, и на 4,7% превышает итоги 2010 года, когда вообще не было никаких потрясений – ни природных, ни финансовых, ни политических, обращает внимание собеседник STI. - Само снижение турпотока на 17% - тоже не самый ужасный вариант. Есть направления, где число российских туристов снизилось на 30, 50 и даже 80%».

Тем не менее, отрицательная динамика зафиксирована, и ситуацию необходимо исправлять. В качестве приоритетного рынка в России японские власти вполне логично выбрали Дальний Восток. По данным МИД Японии, в 2014 году россиянам в общей сложности было оформлено 50.995 виз. В том числе 47% было одобрено посольством в Москве, ещё 6% виз выдало генконсульство в Санкт-Петербурге. Остальные 47% виз выдали консульские учреждения, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, где проживает порядка 4% россиян.

Тот факт, что посещение страны пользуется устойчивым спросом у дальневосточников, подтвердил Касаи Тацухико, генеральный консул Японии во Владивостоке. «Это видно и по посещению семинаров, и по участию в культурных мероприятиях, - отметил дипломат. - Если мы с вами (туроператорами – STI) сделаем хороший и интересный турпродукт, то сможем повысить интерес людей к поездкам в Японию». Именно с целью научить дальневосточные компании продавать направление и были проведены семинары JNTO во Владивостоке и Хабаровске, которые посетили представители 67 компаний.

47% виз выдали консульские учреждения, расположенные на территории ДВФО, где проживает порядка 4% россиян

Одним из слабых мест в работе фирм, предлагающих туры в Японию, является ориентация на стандартные турпродукты. По информации Валентина Шестака, уже сейчас на «золотом маршруте» (Токио – Хаконэ – Киото) раскуплены туры и забронированы отели на сезон цветения сакуры, и уже активно идут продажи на осень, когда краснеют клёны. Поэтому, чтобы не потерять клиентов, менеджерам турфирм рекомендовано обратить внимание на соседние префектуры: Нагано, Гифу, Канадзава, Сидзуока, Осака, Вакаяма, Миэ. Так, например, запущенный скоростной поезд «синкансен» до Канадзавы уже повысил спрос на посещение этой префектуры. При формировании туристских маршрутов представитель JNTO настоятельно рекомендовал учитывать событийные мероприятия, проводимые в префектурах: фестивали, праздники, концерты, выставки. Не стоит, по мнению Валентина Шестака, сбрасывать со счетов отдых в хорошо знакомых дальневосточникам префектурах Тоттори и Симанэ. Их потенциал весьма разнообразен, и на его основе можно сформировать новые турпродукты. А для тех туристов, чей отпуск не исчисляется несколькими днями, можно использовать возможности парома DBS Cruise Ferry.

Перспективным направлением для знакомства с Японией являются круизные туры. «Наши туристы охотно выбирают круизы по Японии, сказывается ценовая доступность и географическая близость, - сообщила STI Анна Ганжа, директор компании «Терра Тур». - Более того, если круизы непродолжительные, то к ним присматриваются ещё как к корпоративным мероприятиям. Если раньше компании летали в Гонконг, то теперь их привлекают встречи на борту лайнера. Большой плюс ещё в том, что никто никуда не разбежится».

Самой большой проблемой в работе на японском направлении представители дальневосточного турбизнеса называют стоимость авиаперелётов. Наличие на направлении только одного авиаперевозчика - S7 Airlines – не способствует формированию комфортных для потребителя цен. При том, что перелёт в Токио из Хабаровска или Владивостока занимает менее двух часов, цена на билеты в интернет-поисковиках варьируется в районе 35 тысяч рублей. В свою очередь, японские компании пока не спешат заходить на местный рынок.

С планами по организации чартерной программы летом 2016 года участников семинара познакомила Ольга Андреева, представляющая компанию JATM,. Уже запланированы полёты между Владивостоком и Хабаровском, с одной стороны, и Ниигатой и Осакой, с другой. Также запланированы чартеры между Петропавловском-Камчатским и Токио. Готовые турпродукты агенты смогут предлагать туристам уже с конца марта. Также у дальневосточников будет возможность воспользоваться на этих маршрутах только перелётами.

При том, что перелёт вТокио из Хабаровска или Владивостока занимает менее двух часов, цена на билеты в интернет-поисковиках варьируется в районе 35 тысяч рублей

Участники семинара обратили внимание на специфику работы с японскими партнёрами. «Менеджер российской компании привык у себя в офисе решать все дела лично: принимать заявки, бронировать отель, самолет, договариваться об экскурсиях и трансфере, получать оплату за тур. Поэтому, оформляя заказ, хочет получить ответ сразу, - пояснила Наталья Медведева, представитель Japan Tourist Bureau. - В японской компании всем этим занимаются отдельные структуры. Поэтому, делая заявку, стоит учитывать и этот нюанс. Да, получается немного дольше, чем хотелось бы, но зато без проколов и осечек». Аири Мотокура, специалист компании Intourist-Japan обратила внимание российских коллег на такую особенность, как наличие лицензии у компании. Её обладатель имеет право не только работать на приём российских туристов, но и выступать гарантом при оформлении виз.

Интерес представителей дальневосточного турбизнеса к направлению подтвердил обоснованность ставок на регион, сделанных японской стороной. «Хабаровские представители турбизнеса проявили такую активность, что даже японская сторона удивилась их напору, - сообщила STI Оксана Калабина, представитель JNTO в Хабаровске. - Сотрудники компаний предлагали свои варианты маршрутов, например, гастрономические туры, уточняли возможность их разработки и реализации. Всех интересовало продвижение Хоккайдо, это касалось и информации по отельной базе, по проведению мероприятий, организации мастер-классов и постановки чартерных рейсов». Эксперт также добавила, что, учитывая большой интерес компаний-новичков к данному направлению, отдельно для них в феврале будет проведён ещё один семинар, где будут озвучены азы работы с Японией

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/18047

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Март 22, 2024 - 11:57

Северная столица – в числе наиболее популярных внутренних авианаправлений на предстоящих майских каникулах с 29 апреля по 13 мая. Такие данные огласил один из крупнейших отечественных сервисов путешествий.

 

 

Март 21, 2024 - 17:41

Израиль занял 5 место в рейтинге самых счастливых стран мира за 2021–2023 годы, несмотря на войну с ХАМАС.

 

Март 17, 2024 - 18:40

Куба хотела бы стать туристическим регионом России, которая всегда имела и продолжает иметь особое значение для острова, сообщил министр туризма острова Хуан Карлос Гарсия Гранда на официальном открытии международной туристской выставки "Интурмаркет" в Москве.

 

Март 15, 2024 - 11:37

Пассажиропоток на водных маршрутах в Санкт-Петербурге в 2024 году может превысить 4 млн человек.