УФАС приостановило конкурс на разработку мета-бренда Петербурга

Санкт-Петербургское УФАС России приостановило проведение конкурса на разработку мета-бренда города, а также концепции, структуры, системы идентификации и бизнес-плана Агентства по управлению территориальным мета-брендом Санкт-Петербурга. Причиной такого решения стала жалоба, поступившая в УФАС от Ассоциации коммуникационных агентств России в Санкт-Петербурге.

Заявители считают, что условия конкурса ограничивают конкуренцию сразу по нескольким пунктам. Как сообщили в антимонопольной службе, рассмотрение претензии состоится 23 октября.

Ранее “Ъ-СПб” писал, что конкурс на разработку нового мета-бренда Петербурга взамен прежнего логотипа, созданного студией Артемия Лебедева, объявил городской комитет по развитию туризма. Соответствующие работы были оценены в 8,2 млн рублей.

Туристический «ребрендинг» Петербурга. Новая жизнь после ЧМ-2018

Подводя предварительные итоги въездного туристического сезона, большая часть петербургских экспертов с уверенностью говорят о позитивных ожиданиях. «Мы показали всему миру, что Россия - гостеприимная страна, которая удачно произвела своеобразный ребрендинг, - считают они. - Теперь ждем не только болельщиков, но и «классических» туристов».

 При этом есть все основания рассчитывать на дополнительный приток гостей из-за кордона, поскольку ожидать большого всплеска внутреннего туризма в 2018-м в Петербурге не приходится. А главным его тормозом по-прежнему остается нехватка денег.

«Ситуацию во внутреннем туризме определяют реальные доходы населения, это основная проблема, - считает Владимир Васильев, президент Ассоциации малых гостиниц Петербурга. - Пока не произойдет рост доходов, люди будут ездить умеренно. И сколько бы отличных экскурсий и прекрасных праздников мы ни придумывали, поток туристов в город это не увеличит».

Недавно представленный обзор ВЦИОМ не оставляет в этом сомнений: 32% опрошенных россиян минувшим летом отдыхали дома, а еще 26% - на даче. Лишь каждый десятый смог отправиться в другой российский город или регион (в частности, Краснодарский край привлек 6%, Крым - 3% россиян). А за рубеж поехали лишь 6%, из которых каждый третий - житель столиц и других крупных городов.

Удивляться здесь нечему: на старте сезона средний турист планировал потратить на отдых чуть больше 37 тыс. рублей, а на деле траты превысили 44 тыс. Если учесть, что значительная часть потенциальных путешественников живут вне больших городов и планировали потратить на отдых только 20 тыс. рублей на человека, значительная доля предлагаемых поездок по России (в том числе в Петербург) оказалась им не по карману. А четверть опрошенных (причем среди них как те, кто никуда не поехал, так и побывавшие в турах) заявили, что им «не хватило денег на отдых».

Однако, несмотря на экономический негатив, в этом есть и положительные моменты: по оценкам разных экспертов, общее количество готовых отправиться в путешествие россиян в последние годы остается довольно стабильным. «Даже в нынешних, непростых с точки зрения экономики, условиях у людей сохранилось желание поехать на отдых, - замечают они. - И пусть не все его пока реализуют, потенциал у внутреннего туризма очень большой».

Да, турист будет экономить и возьмет тур дешевле, но количество желающих отдыхать остается в среднем неизменным. В этом году, к примеру, только в рамках организованного туризма по России путешествовали около 15 млн наших соотечественников.

Подводя предварительные итоги сезона накануне Всемирного дня туризма, глава профильного комитета Смольного Евгений Панкевич сообщил: во время мундиаля северную столицу посетили более миллиона туристов, из которых 650 тысяч были иностранцами. Он оценил вероятный турпоток в город по итогам года в 8 миллионов человек. Но профессионалы знают: во время ЧМ-2018 «типичный» организованный турист (в первую очередь внутренний) в Петербург ехал далеко не так активно, как обычно.

«Да, в июне-июле был заметен явный спад, - соглашается руководитель центра познавательных путешествий «Дядюшка Ник» Марина Бородинова. - Не болеющие футболом туристы попросту побоялись ехать в город, в котором проходили матчи ЧМ-2018. В августе и сентябре поток гостей вырос, но к концу сезона в лучшем случае удалось достичь примерно тех же объемов, которые были в 2017-м».

Об этом говорит и директор компании «Эклектика» Игорь Воеводский. «Самыми активными периодами оказались август и начало сентября, - отмечает он. - В период чемпионата мира гостиницы завысили цены, и внутренние туристы, на которых петербургский турбизнес в основном и держится, в город не поехали».

По оценке Сергея Ромашкина, главы компании «Дельфин», из-за ЧМ поток внутренних гостей в Петербург снизился как минимум на 15%.

Статистика говорит: за полгода в Петербурге побывали 3,7 млн гостей, из которых 1,95 млн - иностранцы из самых разных стран, включая очень далекие. А вот россиян в числе гостей впервые за многие годы оказалось меньше.

Тем не менее для петербургских отельеров, к примеру, ЧМ-2018 стал поводом для пополнения доходов. «Да, сезон был противоречивым, но средняя цена номера оказалась выше прошлогоднего уровня на 17%, а загрузка номеров - на 3%», - говорит Юнис Теймурханлы, владелец группы компаний. В целом довольны сезоном и организаторы водных экскурсий в Петербурге. При этом глава компании «Аква Марин» Андрей Кузнецов считает, что «такой удачной погоды в Петербурге не было уже давно». «Экскурсии по воде пользовались большой популярностью, а результаты сезона наверняка будут лучше, чем в прошлом году», - полагает он. Однако и в этом секторе специалисты отмечают, что количество приехавших в наш город россиян если и растет, то исключительно за счет самостоятельных туристов, не пользующихся услугами турфирм.

Вместе с тем эксперты надеются на то, что в будущем в наш город приедет больше туристов, чем в этом сезоне. «Как иностранцы, так и многие россияне из регионов убедились в том, что Петербург очень гостеприимен и рад путешественникам», - отмечают они.

Источник: Санкт-Петербургские Ведомости

Фото: Дмитрий Соколов

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Апрель 22, 2024 - 12:25

Исторический подземный комплекс «Гора Филина» приглашает любителей путешествий, ценителей истории и величественной карельской природы на свою удивительную территорию.

 

Апрель 15, 2024 - 17:55

Специалистам туристских компаний крупных городов Северо-Запада расскажут о возможностях для путешествий в Санкт‑Петербург. С 22 по 25 апреля в Череповце, Вологде, Архангельске и Мурманске пройдет серия выездных презентаций «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!».

 

Апрель 12, 2024 - 17:06

Вскоре в Израиле начнет действовать туристический проект Gate Pass, цель которого – сделать поездку туриста еще более комфортной и приятной.

 

Апрель 12, 2024 - 16:38

Петербуржцы смогут звонить в МФЦ бесплатно. В Петербурге успешно реализован проект подключения «горячей линии» центров госуслуг к бесплатному телефону «122».