Участие туроператоров в компенсационном фонде – плата за восстановление репутации отрасли

Создание компенсационного фонда для экстренного решения проблем, возникающих у туристов за рубежом, восстановит репутацию туротрасли, серьезно пострадавшую в результате многочисленных банкротств последнего времени.

 

Об этом заявила вчера на пресс-конференции в РИА «Новости» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. «Последние примеры – «Эль-Вояж» и «ЧерриТур». Каждая такая история – колоссальный удар по репутации турбизнеса, после которого начинается снижение объемов продаж. Те компании, которые серьезно работают, хорошо это понимают. Если бы фонд сегодня уже существовал, очень много нервов было бы сохранено», – считает г-жа Тюрина.

По ее мнению, 100-150 тысяч рублей, которые туроператоры должны будут вносить в фонд – значимая сумма для многих, особенно региональных компаний, но это показатель способности участников рынка к корпоративному поведению. Заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский отметил, что «иждивенческих настроений» по отношению к компенсационному фонду быть не должно. «У некоторых представителей бизнеса явно возникает ощущение, что с создание фонда их предпринимательские риски можно переложить на плечи государства и «Ростурпомощи». Не получится. Закон об основах туристской деятельности предоставил и страховщикам, и объединению право регресса к тем туроператорам, которые в результате умышленных действий доводят ситуацию со своими партнерами до критической. В результате туроператор будет отвечать лично и всем своим имуществом, а то и в рамках уголовного дела, если вследствие грубой неосторожности или умысла предприятие доведено до банкротства», – заявил г-н Писаревский.

Руководитель «Ростурпомощи» Эдуард Кузнецов напомнил журналистам, что объединение туроператоров только что провело учредительное собрание, где избран директор. «Сейчас проходит регистрация. Далее мы должны получить представление о присвоении статуса общероссийской организации, после чего начнется формирование компенсационного фонда. Он должен начать работу с мая 2013 года. Г-н Кузнецов особо подчеркнул, что турагентства должны вести себя более ответственно по отношению к туристам. В прошедшую субботу, когда скандал с «ЧерриТур» был в самом разгаре, в Болгарию прилетело еще около 40 туристов этого оператора. «Если компания на своем сайте сообщила, что ее деятельность остановлена, значит проживание и перелет туристов наверняка не оплачены. И турагентства обязаны предупредить клиентов, что, если они все же отправятся на отдых, им, возможно, придется повторно оплатить поездку. Да, компенсации от страховой компании будут, но турист должен быть готов к дополнительным тратам на курорте», – сказа Эдуард Кузнецов.

Ирина Тюрина добавила, что, в случаях финансовых проблем, туроператоры нередко пытаются скрыть информацию от рынка, но это бесполезно: «Шила в мешке не утаишь. Малейшая проблема – и туристы, и турагентства сразу звонят, жалуются, просят помощи». Она выразила сожаление, что многие участники рынка проявляют безответственность в бизнесе, переваливая свои просчеты на клиентов. Руководитель компании «ЧерриТур» Дмитрий Черепов, уже понимая, что крах близок, не остановил отправку туристов за рубеж. Принимающие туроператоры, допустившие работу с московским партнером в долг, поняв, что никаких оплат от него больше не будет, либо бросили туристов на произвол судьбы, как произошло в Хорватии, либо начали вымогать у них деньги, как было в Болгарии. Авиакомпании, которые по своей воле вывезли пассажиров за рубеж неоплаченными рейсами, отказались их возвращать, когда стало очевидно, что оплачивать самолеты уже некому. «И при этом все понимают, что туристы не имеют никакого отношения к возникновению проблем, они-то как полностью оплатили туры, иначе не попали ли бы на курорты, – возмущается г-жа Тюрина. – Можно ли запретить авиакомпаниям везти туристов за рубеж, если рейс заказчиком не оплачен? Наверное, нет, а вдруг это у них такая благотворительность. А вот если вывезли бесплатно, взяли на себя такой риск, обязаны возвращать пассажиров на родину строго по расписанию, независимо – получили деньги или нет. Отношения надо выяснять не с пассажирами, а с неплательщиком-партнером».

Ирина Тюрина процитировала Воздушный кодекс РФ, где в статье 107 перечисляются случаи, при которых авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира. Это нарушение пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных законных требований; отказ пассажира выполнять требования федеральных авиационных правил; состояние здоровья пассажира, требующее особых условий воздушной перевозки; отказ пассажира оплатить провоз дополнительный вес багажа или перевоз следующего с ним ребенка; нарушение пассажиром правил поведения на борту воздушного судна; наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ. «Ни один из этих пунктов не касался пассажиров авиакомпаний «Саравиа» и «Руслайн», но они отказались вывозить своих пассажиров из Хорватии, – подчеркнула Ирина Тюрина. – Перевозчики выполнили свои обязательства только после вмешательства Росавиации. Вот это и называется – безответственность бизнеса».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.