Эксперты обсуждают разработанный Альянсом Туристических Агентств (АТА) типовой договор между турагентом и туристом.
Альянс Туристических Агентств (АТА) разработал типовую форму договора о реализации туристического продукта, заключаемого турагентами с клиентами. Как говорится на сайте объединения, документ содержит все необходимые приложения.
«Разработанный АТА договор был рассмотрен правовым управлением Ростуризма, соответствует законодательству Российской Федерации в сфере туризма и в ближайшее время будет рекомендован к внедрению во всех розничных сетях, входящих в Альянс», - отмечается в сообщении.
Исполнительный директор АТА Осипова Наталья положительно оценивает этот проект, направленный, по ее мнению, на создание единого регламента отношений турагентов с туристами.
«Эта первая серьезная работа, основанная на законе о туризме, подготовленная лучшими юристами крупных сетей. Этот проект направлен прежде всего на защиту туриста. Я уверена, что он будет стандартом и станет важным инструментом в работе турагентств с туристами.
Большинство договоров, которые представляют турагентства своим туристам, несовершенны, потому появление нового, правильно составленного документа облегчит их работу. Немаловажно и то, что договор станет понятным клиенту.
Уже сейчас сетевые агентства высоко оценили важность подготовленного документа. Ко мне не поступало ни одного звонка от турагентов, желающих выразить свое несогласие с пунктами договора. Надеюсь, мы продолжим разработку договоров, необходимых для усовершенствования отношений между туроператорами, турагентствами и туристами.
На данный момент необходимо донести данный договор до независимых агентств и ждать положительных результатов», - отметила г-жа Осипова.
Генеральный директор компании Travel Business Service Мамедов Рашад солидарен с коллегой в вопросе важности документа как для турагентств, так и для туристов.
«Новый договор был составлен лучшими юристами и отвечает всем требованиям российского законодательства. И, несмотря на то, что документ стандартом еще не стал, у него есть все шансы стать отраслевым стандартом для розницы. Данный проект, получивший одобрение в правовом управлении Ростуризма, учитывает все особенности турагентской деятельности и направлен как на ее защиту, так и на защиту туристов.
На мой взгляд, это лучший проект на сегодняшний день, направленный на защиту турагентств. Следующим нашим проектом будет составление договора «турагент – туроператор». Реализация этих проектов поможет выстроить целую цепочку договоров, учитывающих интересы турагентств», - отметил он.
Напомним, эта Альянс Туристических Агентств был официально зарегистрирован 1 августа с целью формирования цивилизованных конкурентных отношений между участниками рынка, преодоления разобщенности, выстраивания конструктивного диалога с поставщиками турпродукта и их объединениями, а также органами государственной власти, СМИ и потребителями.
В настоящее время членами АТА являются 8 крупных агентских сетей: «Магазин горящих путевок», Global Travel, сеть ТБГ «Туристические бренды», «Спутник», «1001 тур», «Горячие туры», ГК Vista и Travel Business Service, которые контролируют более 30% рынка.