Турпомощь: строгость законов в туризме компенсируется их несоблюдением

«Если бы поправки в закон о туризме были приняты в декабре 2017, как планировалось, ситуации лета 2018 не случилось бы», - так предварил рассказ о нововведениях в закон на пресс-конференции глава «Турпомощи» Александр Осауленко.

По его словам, на российское туристическое законодательство – практически самое жесткое в мире – рынок отвечает самым низким в мире «исполнительным уровнем». При этом, по его оценке, контроль за исполнением норм практически отсутствует, хотя глава «Турпомощи» и выражает надежду, что с переходом туризма «в руки» Минэкономразвития контроль усилится. Другой вопрос, что туроператоры далеко не всегда идут на обходные маневры злонамеренно, ведь минимизировать финансовые поборы – это логичное стремление любого бизнеса.

«Туроператор не должен страдать от внесения средств в фонды ответственности», - так предварил Александр Осауленко основное законодательное новшество. Напомним, речь идет о том, что данные средства были размещены на банковских депозитах, при этом средства из фонда персональной ответственности удалось разместить по ставке 7.3%, резервного – 6.5%. Как подчеркнул Александр Осауленко, принятое ежеквартальное пополнение фонда делает бессмысленным такой маневр как «занижение» фондов персональной ответственности путем указания небольшого оборота. Ежеквартальную отчетность, по его словам, запустили уже в этом году с третьего квартала.

Также среди мер безопасности упомянута возможность «выписать» туроператора из реестра принудительно – что собственно и произошло с «Натали Турс», как только у Ростуризма появилась такая возможность. «Разумеется, «Натали Турс» занижала свои объемы и нельзя сказать, чтобы этим не занимались и действующие на рынке туроператоры, это продолжается и по сей день. Бизнес всё оптимизирует и стремится тратить меньше, это понятно», - отметил Александр Осауленко. По его словам, проблемы в основном возникают у среднего туроператорского сегмента - как мелкие игроки, так и пул самых крупных туроператоров в основном играют честно, и при этом несут всю тяжесть усиливающейся законодательной ответственности. В среднем же сегменте «бывает по-всякому».

Есть и более интересные «казусы» - например, по словам главы «Турпомощи», 2/3 туроператоров, зарегистрированных в федеральном реестре как туроператоры по внутреннему туризму, на своих сайтах спокойно продают и зарубежные туры – и совсем не как агенты. А в свете событий последнего летнего сезона «выяснилось», что и понятия «агентская сеть» по информации Александра Осауленко, закон «не знает». «А нет понятия – нет и проблемы», - отметил он.

В целом ситуация для России традиционная – «строгость закона компенсируется необязательностью их исполнения». При этом, по словам Александра Осауленко, у Минкульта физически не было возможности контролировать рынок – туризмом там занималось всего восемь человек. «Министерство экономразвития как минимум в пять раз крупнее, у него больше опыт и больше возможности», - «обнадежил» Александр Осауленко, также отметив, что «Турпомощь» за контроль рынка браться не хочет – «это ставки, это деньги, это помещения». Заметим, вопрос, откуда туроператорам брать «ставки и деньги» на все законодательные инициативы, которые они обязаны исполнять, мало кого волнует.

Впрочем, объективная реальность туррынка вносит жесткие коррективы в благое дело «сбора фондов». «Что делать, чтобы туроператор имел возможность платить в фонды 1% от оборота? Для этого надо бороться с демпингом и за маржинальность. Реальность такова, что масса туров продается значительно ниже себестоимости. Если у бизнеса нет средств, взять их ему неоткуда – такой высокорискованный бизнес как туристический у нас банки не кредитуют. В итоге туроператор вынужден брать средства из оборота, в итоге имеем что имеем», - резюмировал Виктор Тополкараев, гендиректор туроператора «Интурист».

Фото: Турпром.ру

 

Другие новости по теме «Законодательство»

Июль 20, 2019 - 10:25

18 июля 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на совершенствование правового регулирования судебного рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, вступающий в силу с 1 октября 2019 года.

 

Июль 19, 2019 - 10:05

Депутаты Госдумы одобрили в третьем (окончательном) чтении законопроект № 435964-7, который устанавливает новые штрафы для работодателей.

 

Июль 19, 2019 - 09:15

Поправки в Воздушный кодекс ко второму чтению ощутимо ужесточают ответственность перевозчиков.

 

Июль 16, 2019 - 10:20

Диего Де Лоренцис, вице-президент транспортной комиссии палаты депутатов, дал интервью изданию Affaritaliani, рассказав о нововведениях.