Туроператоры поменяли билеты, переориентировавшись на регулярные рейсы

Туроператоры, опасаясь очередных ограничений чартерных перевозок в Турцию, решили действовать на опережение. После телеграмм Росавиации о возможной приостановке чартеров из Москвы в Анталью компании начали массово переходить на перевозку туристов регулярными рейсами. В результате их доля в общей структуре перевозки выросла в два раза. Такая тактика увеличивает стоимость заложенного в тур перелета на 8-12%.

Доля регулярных рейсов в общей структуре авиаперевозок в Турцию, запланированных на летний сезон, составляет более 50%. Такие расчеты вчера обнародовали в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Это вдвое больше показателей 2014-2015 годов, оценивает гендиректор "ВИП Сервиса" Дмитрий Горин. Рост популярности на организованном туристическом рынке регулярных перевозок в АТОР связывают с опасениями туроператоров относительно возможных ограничений нерегулярных рейсов.

Тенденцию подтверждают туроператоры. Директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин рассказывает, что в его компании более 50% авиаперевозок в Турцию в этом сезоне изначально приходилось на регулярные рейсы. Но после выхода предупреждений Росавиации, по его словам, "Интурист" принял решение по возможности увеличить количество перевозок туристов регулярными рейсами как из Москвы, так и из регионов. "В некоторых случаях мы заказали дополнительные регулярные рейсы у Turkish Airlines и Atlasglobus",— рассказывает он. В TUI тоже говорят об увеличении доли туров, включающих регулярные рейсы, за счет увеличенных объемов у Turkish Airlines. Представитель Coral Travel рассказывает: доля регулярной перевозки в летней программе по Турции сейчас составляет 50% и соответствует первоначальным планам компании.

Турция — традиционно самое популярное массовое туристическое направление. Сейчас, по данным Onlinetur.ru, на страну приходится 40% от общего числа туристических запросов. Чартерное авиасообщение с Турцией было закрыто в конце 2015 года до августа 2016 года из-за кризиса в отношениях между Анкарой и Москвой, последовавшего после крушения в Сирии российского самолета Су-24. После короткой нормализации политический фон снова усугубился: в начале апреля Росавиация распространила среди авиаперевозчиков телеграмму о новом возможном ограничении чартерной перевозки (см. "Ъ" от 11 апреля). Путешественники отреагировали на это резким снижением спроса: на несколько недель динамика бронирований снизилась на 20-30%. В начале мая в рамках встречи в Сочи Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган договорились о снятии всех торговых ограничений, за исключением импорта из Турции томатов. Через пару дней перевозчики получили от Росавиации новую телеграмму, в которой сообщалось, что ограничение чартерных перевозок в дальнейшем может коснуться лишь рейсов из Москвы в Анталью, принимающую до 80% таких рейсов из России.

Замена рейсов может стать причиной дополнительных затрат туроператоров. Дмитрий Горин рассказывает: традиционно чартерная авиаперевозка стоит на 20-30% дешевле регулярной. Но ситуация в этом году может отличаться, предупреждает он. "Многие перевозчики после выхода сообщения Росавиации просто поменяли статус существующих рейсов, получив соответствующий допуск, туроператоры соответственно выкупили "жесткие блоки мест" — этот формат, как правило, предполагает 100-процентную финансовую гарантию на 80% кресел в самолете",— поясняет господин Горин.

Собеседник "Ъ" на туристическом рынке отмечает, что средняя стоимость чартеров в Турцию сейчас составляет $250 за одно кресло в обе стороны, перевод этого же рейса в статус регулярного автоматически увеличивает эту сумму до $270-280. "Повышение цены происходит за счет того, что авиакомпания закладывает дополнительные риски — например, штрафы за опоздание рейса",— объясняет он. При этом, по его словам, при средней стоимости тура в Турцию $700 на человека увеличение конечной цены пакета предложения составляет 3-4% и не оказывает значительного влияния на спрос. Но коррективы в свои планы пока внесли далеко не все участники рынка. В авиакомпании Azur Air рассказывают, что пока не меняли статус существующих рейсов.

Александра Мерцалова

Фото: infovoronezh.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 21, 2024 - 09:44

Авиакомпания Etihad Airways, национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, сообщила о возвращению к нормальному режиму работы после сбоев, вызванных аномальными природными условиями.

 

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.

 

Апрель 15, 2024 - 08:30

Несколько стран временно закрыли свое воздушное пространство после того, как Иран нанес удар по Израилю беспилотниками и ракетами в субботу вечером, в результате чего некоторые жители и туристы ОАЭ не смогли вылететь в пункты назначения, и застряли в аэропортах.