Туроператоры переходят на депозиты

В связи с закрытием всех туристических направлений, туроператоры аннулируют туры и вывозят туристов, которые все еще находятся за границей. Вместо отмененных поездок участники рынка предлагают туристам поменять даты тура или получить депозит на тур. Рассмотрим, что предлагают туристам компании.

В воскресенье, 22 марта, стало известно, что Россия ограничивает международное авиасообщение. С 23 марта 2020 г. международные регулярные рейсы будут выполняться только по четко указанному перечню направлений (по одному городу в каждой стране). Ранее многие страны мира сообщили о временном закрытии границ для въезда иностранцев. Туристов не пускают в Европу, многие страны Азии и Ближнего Востока.

В этих условиях стало невозможно формировать и реализовывать туры за границу. Туроператоры массово аннулируют туры, попутно организуя возвращение в Россию туристов, которые находятся за границей на отдыхе.

БЫСТРЫХ ВОЗВРАТОВ НЕ БУДЕТ

Учитывая строгие меры карантина во многих странах мира, рассчитывать на быстрое решение вопросов по аннуляциям не приходится. Подобный прецедент происходит в мире впервые.

«В настоящее время большинство поставщиков услуг в Европе и Азии фактически не работает и не совершает финансово-хозяйственные операции, и расчеты (в том числе возвраты) - вплоть до прекращения эпидемии и режима карантина. По этой причине уточнение размера расходов по заявке и сам возврат может занять более длительное время», - поясняют в компании «ПАКС». Такая же ситуация и у других туроператоров.

«Даже подтвержденные возвраты денежных средств от зарубежных компаний в настоящее время осуществляются со значительными задержками или остановлены вовсе. Все это не позволяет туроператорам сразу дать ответ на запросы по каждому туру», - подчеркивается в заявлении Правовой службы АТОР.

При этом туристам важно понимать, что турагент не может немедленно вернуть ему денежные средства за аннулированный тур. «Турагент не должен возвращать деньги клиенту из своих средств», - отмечает Правовая служба АТОР.  

В соответствие с договором, агент передает деньги оператору, который производит оплату услуг, в том числе, за рубежом. Турагент может вернуть денежные средства только тогда, когда они поступают к нему от туроператора. А это в нынешней ситуации возможно только после получения возвратов от зарубежных контрагентов.

Учитывая все эти обстоятельства, ранее Ростуризм дал рекомендации туристам переносить сроки забронированных туров, а не аннулировать их.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ТУРАМИ НА ЛЕТО

Основной тактикой для большинства участников договора (туристов, туроператоров, турагентов) сейчас должно стать ожидание. Это важно понимать в том числе туристам, которые планировали свои туры на дальние даты. Спрогнозировать развитие ситуации сейчас не может никто, поэтому лучшим выходом для них станет подождать до начала дат их тура.

Аннулируя летние туры сейчас, туристы теряют деньги: туроператоры имеют право удерживать фактически понесенные расходы по всем странам (кроме Китая, Италии, Южной Кореи и Ирана), что подтверждается и позицией Ростуризма (информационные сообщения ведомства от 15 и 16 марта).

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ТУРИСТАМ ТУРОПЕРАТОРЫ

У туроператора ANEX Tour основная работа сейчас связана с перебронированием заявок на другой период заездов.

«По причине наших объемов и форс-мажорности ситуации в мире, наиболее оптимальный для всех вариант решения вопроса – это перебронирование на другие месяцы. Мы гарантируем, что депозитные денежные средства туристов остаются закрепленными за этими же туристами в полном объеме. Туристическим агентам было передано соглашение для туристов, которое обеспечит использование их средств на отдых с аннулированных заявок на новые бронирования», – пояснили в компании.

В PAC GROUP агентствам для их туристов предоставляется депозитный ваучер на сумму оплаченных туруслуг в валюте тура, что позволяет получить существенную выгоду.

Депозитный ваучер может быть применен для любого будущего бронирования до декабря 2021 года, стоимость которого будет уменьшена на указанную в ваучере сумму. Ограничений по времени бронирования нового тура/услуг нет.

Туристам, которые планировали отправиться в круиз, предоставляется депозитный ваучер, в котором будет указана сумма первоначально оплаченного круиза в валюте. Депозитный ваучер может быть применен для любого будущего круиза в период с 2020 по 2021 год, ограничений по времени бронирования нового круиза нет.

Туристы, чьи круизы были отменены MSC Cruises, получат дополнительный бортовой кредит 100-200 евро (или 200 долларов в зависимости от выбранной акватории) в зависимости от продолжительности круиза, который может быть использован туристом для оплаты услуг на лайнере в период нового круиза, или турист может его снять с бортового счета во время круиза. В круизах, которые были отменены MSC Cruises, оплаченные пакеты напитков, экскурсий и других услуг, предоставляемых MSC Cruises, будут возвращены.

В TUI Россия также предлагают сохранить средства туристов, оплаченные за тур, на депозите. Это касается аннулированных туров из-за закрытия чартерных программ с 26 февраля 2020 г.

Денежные средства, оставшиеся на депозите, не имеют срока и воспользоваться им можно в любые даты. Также возможен перенос средств на российские направления.

Туроператор «Музенидис Трэвел», как и другие участники рынка, предлагает воздержаться от получения возврата оплаченной за тур суммы в рублях (за вычетом ФПР) и перенести эти средства в счет оплаты нового тура. Компания предлагает несколько альтернативных вариантов туристам.

Во-первых, это перебронирование на более поздние даты. Так, без доплат с сохранением стоимости и параметров тура туроператор предлагает перебронирование туров с заездами в марте-апреле 2020 года на даты в октябре 2020 – апреле 2021 года за исключением календарных праздничных дней.

Что касается туров с вылетом в мае 2020 года, то их предлагается перенести на даты в октябре 2020 – мае 2021 года (за исключением календарных праздничных дней) без доплат с сохранением стоимости и параметров тура.

Наконец, есть возможность перенести туры с вылетом в период март – май 2020 года на туры с вылетом на любые даты с июня по сентябрь 2020 года с доплатой разницы между новым и ранее забронированным туром с фиксированной скидкой в размере 100 евро.

Туроператор PEGAS Touristik аннулирует туры по всем зарубежным направлениям, предполагающие вылет за пределы Российской Федерации в период с 23.03.2020 по 20.04.2020 года, и предлагает своим клиентам:

  •     перенести путешествие на более поздний срок;
  •     оплаченные туроператору денежные средства за пакетный тур использовать для приобретения теми же туристами любого другого турпродукта под товарным знаком PEGAS Touristik – в срок до 31.12.2021.

Туроператор «Интурист» аннулирует все зарубежные заявки с 20.03.2020 и до 25.04.2020 г. Денежные средства можно перенести на другую заявку на тех же туристов по курсу на день оплаты или оставить в качестве депозита на заявке для этих же туристов, который можно использовать для оплаты будущих туров. Также можно перенести даты туров.

В компании «Русский Экспресс» заявки с датами вылета до 31 мая аннулируют с ФПР. Туроператор предлагает сохранить сумму на депозите агентства по курсу на день оплаты, в дальнейшем эти средства можно использовать для оплаты любых заявок «Русского Экспресс».

Другой вариант, если туристы все же хотят отправиться в поездку – перебронирование на туры по России. «При этом, по всем заявкам, которые аннулированы с ФПР, проводится работа по минимизации. Мы делаем все возможное, чтобы договориться с партнерами и снять бронь без штрафа. Бронирования с датами вылета с 1 июня не аннулируются», - сообщили «Вестнику АТОР» в компании.

Туроператор «ПАКС» предлагает следующие варианты:

  •     перебронирование тура на другое (альтернативное) направление по актуальной цене с сохранением оплаченной суммы в рублях,
  •     перенос сроков поездки в рамках одной страны на более поздний период с сохранением оплаченной суммы в евро/долларах,
  •     возврат оплаченных денежных средств с удержанием фактически понесённых расходов. Возврат денежных средств может быть осуществлен только после получения возвратов от поставщиков услуг размещения и перевозки. В связи с этим, сроки возвратов могут быть увеличены.

Туроператор TEZ TOUR предлагает всем туристам, отказавшимся от поездки из-за коронавирусной инфекции (COVID‑19), перебронировать тур в любую страну, предлагаемую TEZ TOUR, в любую дату заезда и воспользоваться новым туром в срок до 31.01.2021 года.

Туроператор «Библио-Глобус» принял решение возвратить денежные средства за туристические путевки с перелетом авиакомпанией «Россия» клиентам в полном объеме. Коллектив туроператора оперативно рассматривает обращения агентов и туристов, все получат денежные средства, потраченные на приобретение туристического продукта, в срок до 20 дней с даты подачи заявления на возврат.

Также клиентам оператора предоставляется возможность перенести даты поездки или заменить направление. «Библио-Глобус» планирует обширную полетную программу в Сочи и Крым. Подробная информация по возврату размещена на сайте туроператора.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.