Туроператоры обслужили каждого десятого иностранного болельщика во время Чемпионата мира

В период Чемпионата мира по футболу с середины июня по середину июля в Россию не приехало 95% потенциальных экскурсионных туристов. Этот «недостаток» в масштабах страны был с лихвой покрыт иностранными болельщиками, но не в случае туроператоров.

По оценкам туроператоров, за месяц Чемпионата в страну не приехало не менее 350 тысяч человек из классического экскурсионного иностранного потока.

«Осталось всего 5% тех, кто смог себе позволить приехать в качестве туристов и только в те дни, когда в Москве и Санкт-Петербурге не было матчей», - поясняет Светлана Гаевич, директор департамента UTS  Incentive &  Incoming.

Классических туристов отпугивали как возможные ограничения, так и цены. «В период ЧМ туриндустрия столкнулась с существенным подорожанием услуг – не только гостиничных, но также транспортных и экскурсионных. Напомним, что въезд неаккредитованных экскурсионных автобусов в «футбольные столицы» был ограничен, транспортное движение по городам ЧМ было затруднено», - поясняют в Национальном туроператоре АЛЕАН.

СКОЛЬКО БОЛЕЛЬЩИКОВ ПРИНЯЛИ ТУРОПЕРАТОРЫ И ОТКУДА

Большинство болельщиков из общего числа в 700 тыс. человек, прибывали в Россию не прибегая к услугам туроператоров. Но инкаминговые компании не остались без работы.

По осторожным оценкам экспертов, суммарный поток иностранных болельщиков, которых обслужили российские инкаминговые туроператоры за время мундиаля, составил свыше 70 тысяч человек. Это чуть более 20% от потенциального туристического экскурсионного потока, который шел через туроператоров, и около 10% от общего количества иностранных болельщиков, приехавших в страну.

    По осторожным оценкам экспертов, суммарный поток иностранных болельщиков, которых обслужили российские инкаминговые туроператоры за время мундиаля, составил свыше 70 тысяч человек

Туроператор «РЖД Тур» обслужил во время ЧМ-2018 в рамках групповых и индивидуальных железнодорожных туров более 20 тысяч иностранных болельщиков. У этой компании больше всего заказов на групповые туры поступило из стран Латинской Америки: Аргентины, Колумбии, Бразилии. Для аргентинцев туроператор даже организовал 17-вагонный туристический чартерный спецпоезд. На втором месте по количеству купленных железнодорожных туров - болельщики из стран Ближнего Востока, в первую очередь, Саудовской Аравии, далее - туристы из Китая.

Туроператор «Академсервис» принимал в основном болельщиков из Коста-Рики, Мексики, Гонконга, Тайваня, Сингапура. Туроператор KMP Group обслуживал группы болельщиков из Марокко и Вьетнама.

Туроператоры «Свой ТС» и «Интурист»  принимали группы разных стран Латинской Америки, Азии и Европы. По линии туроператора UTS Group приехало большое количество болельщиков из Саудовской Аравии, а компания Национальный туроператор АЛЕАН обслуживала группы и индивидуалов из Вьетнама, Бразилии, Японии, Швейцарии, США, Сербии и других стран.

СРАБОТАЛИ НЕ В УБЫТОК

Несмотря на то, что болельщики не смогли полностью компенсировать отток экскурсионных туристов, многие туроператоры по въезду сообщают, что период Чемпионата мира не оказался для них убыточным. Отчасти падение спроса среди классических туристов удалось компенсировать приемом болельщиков. Отчасти – другими услугами.

«Мы обслуживали волонтеров, оргкомитет, VIP-гостей. Заработать в этот период получилось, но прибыль от приема болельщиков не компенсировала в полной мере снижение туристического потока», - говорит замдиректора компании «Академсервис» Александр Курносов.

ВНУТРЕННИЙ ТУРПОТОК НА ВРЕМЯ ЧМ УМЕНЬШИЛСЯ, НО ПОМОЛОДЕЛ

Интересно, что услугами туроператоров пользовались во время Чемпионата мира и российские болельщики. Внутренние туристы покупали турпакеты с минимальным набором экскурсий и размещением в городах ЧМ-2018.

«За период Чемпионата мира очень поменялась структура турпотока. Если раньше более 60% потока составляли женщины, то во время мундиаля их количество сократилось до 25%. Турпоток «помолодел». Средний возраст экскурсионного туриста по России составляет 45+, но в период ЧМ-2018 он снизился до 30-35 лет», - рассказывает гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

    Поток классических российских туристов в период в Петербурге снизился на 15%, а вот в Москве болельщики смогли полностью компенсировать туроператорам отток экскурсионных туристов.

Поток классических российских туристов в период Чемпионата мира, как ранее и прогнозировалось, снизился. При этом в Петербурге снижение произошло на уровне 15%, а вот в Москве болельщики смогли полностью компенсировать туроператорам отток экскурсионных туристов.

«Многие болельщики выбирали Москву как место остановки. Посмотрев матч в Саратове, они возвращались в Москву, т.к. отсюда удобней совершать дальнейшие переезды», - говорит Сергей Ромашкин.

ЖДЕТ ЛИ РОССИЮ ВЪЕЗДНОЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БУМ ПОСЛЕ ЧЕМПИОНАТА МИРА

Экскурсионные иностранные туристы, отказавшиеся от поездок в Россию во время Чемпионата мира по футболу, частично переориентировались на другие месяцы непродолжительного туристического сезона – август-сентябрь этого года и на май (в меньшей степени – апрель) 2019 года.

«Количество заявок от иностранных туристов на сентябрь этого года у нас уже выросло на 10-20% в сравнении с прошлым годом», - отмечает руководитель департамента въездного туризма «КМП групп» Александр Макляровский.

    Количество заявок на сентябрь от иностранцев у нас уже выросло на 10-20% в сравнении с прошлым годом», - отмечает руководитель департамента инкаминга «КМП групп» Александр Макляровский.

В следующем году участники рынка также ждут роста туристического спроса на Россию. Так, в компании «Свой ТС» ожидают, что количество туристов вырастет на 10-15%. Примерно такой же прогноз делают в других компаниях. Напомним, что прогноз АТОР по росту турпотока в следующем году – около 20%.

По мнению игроков въездного рынка, основной причиной роста турпотока в следующем году будет отложенный спрос. Положительный эффект от Чемпионата мира сыграет свою роль также, но в меньшей степени – на пути массового туризма в Россию все еще остается несколько серьезных барьеров.

«НЕ ИМИДЖЕМ ЕДИНЫМ». ЧТО МОЖЕТ ПРОСТИМУЛИРОВАТЬ ВЪЕЗДНОЙ ТУРПОТОК ПОСЛЕ МУНДИАЛЯ

 В UTS GROUP отмечают, что росту турпотока могло бы серьезно помочь в том числе снижение общего геополитического напряжения.

«Давайте помечтаем. Если решатся политические разногласия между США и Россией, частично утихнет украинский конфликт,  думаю, что прирост составит порядка 20%. Причем к нам поедут не только те рынки, которые посещают нашу страну несмотря на политическую обстановку (Индия, Китай, Малайзия, Тайвань, Таиланд и т.д.) В этом случае увеличится и поток из Европы и Америки. Конечно, он есть и сейчас, но перспективы для его роста колоссальные», - говорит Светлана Гаевич.

В KMP Group и «Академсервисе» считают, что иностранные туристы ждут прежде всего снижения цен и облегчения визового режима.

    Уровень организации Чемпионата мира по футболу был очень хорош и позитивно скажется на имидже России. Но дальнейшее развитие въездного туризма зависит и от того, как будут задействованы другие важные инструменты привлечения туристов

«Уровень организации Чемпионата мира по футболу был очень хорош. И это, несомненно, позитивно скажется на имидже России. Но дальнейшее развитие въездного туризма зависит не только от этого факта, но и от того, как будут задействованы другие важные инструменты привлечения туристов – облегчение визового режима, продвижение России как туристического направления, политика по снижению цен», - рассуждает Александр Макляровский из KMP Group.

СКОЛЬКО БОЛЕЛЬЩИКОВ ВЕРНЕТСЯ В РОССИЮ ПО «БЕЗВИЗУ» В ЭТОМ ГОДУ

Соцсети переполнены положительными отзывами болельщиков о России. На волне позитивных информационных поводов руководство страны приняло решение продлить безвизовый въезд для иностранцев – владельцев «паспортов болельщика» (FAN ID).

Тем не менее, все опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сходятся во мнении, что подавляющее большинство болельщиков в этом году в Россию уже не вернутся. «Неплохие шансы на возврат в Россию в этом году из-за продления срока действия «футбольных виз» есть только только из близлежащих стран, например, из Европы», - рассуждают в «АЛЕАН».

    Все же для безвизового возвращения болельщикам дан слишком короткий срок. Туристы серьезно потратились на поездку в Россию и не вернутся в ближайшие 1-2 месяца – а в ноябре поездке помешает уже холодная погода

В компании также резонно подчеркивают, что во-первых, весьма значительная часть болельщиков приехала в Россию только из-за спортивного события мирового значения. И увы, то, что иностранцев восхитила Россия и они хотели бы приехать сюда когда-нибудь, не означает автоматически, что они готовы принять финансовое решение о бронировании следующей поездки. Во-вторых, значительная часть болельщиков прибыла в Россию издалека (например, из стран Северной и Южной Америки). Для них тормозящими факторами станут, при наличии более близких мест отдыха, долгий путь, малое количество или отсутствие прямых перелетов в Россию и высокая общая сумма расходов на поездку в РФ.

В-третьих, нельзя забывать, что вернуться без визы могут только сами обладатели FAN ID – а члены их семей и друзья, которым они хотели бы показать Россию, должны будут получать визы в обычном режиме.

В-четвертых, для безвизового возвращения болельщикам дан слишком короткий срок. «Туристы серьезно потратились на поездку в Россию и не вернутся в ближайшие 1-2 месяца – а в ноябре поездке помешает уже холодная погода. Есть шанс, что болельщики могли бы вернуться на католическое Рождество – но «футбольный безвиз» действует только до 31 декабря, и каникулы будут слишком короткими», - говорит Александр Курносов.

По его мнению, в лучшем случае в этом году Россию посетит повторно 100 тыс. болельщиков, однако, скорее всего, их будет значительно меньше.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.

 

Март 18, 2024 - 17:40

Санкт-Петербург – Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада.

 

Март 8, 2024 - 10:50

Санкт‑Петербург – город с сильным характером, его возводили великие умы с невероятной силой воли.