Туроператоры начали отказываться от промотарифов

У «массовых» туроператоров наметился новый тренд – отказ от промотарифов в туристической рознице. Во всяком случае, в рамках MITT такое заявление сделал Анекс-Тур в лице замгендиректора Яня Муромовой. Согласно её словам, в компании с 1 апреля будут отменены промо-тарифы. Ранее по такому пути решил пойти Пегас-Туристик.

Напомним, что так называемые промотарифы уже пару лет называют наряду с пониженной комиссией одной из основных причин кризиса среди туристической розницы. Ситуация сложилась настолько острой, что ещё в ноябре 2017 года Альянс Туристических Агентств (АТА) обратился с открытым письмом к участникам 2-го Всероссийского конгресса туроператоров, в котором, в частности, говорилось, что массовое снижение агентской комиссии, а также засилье промо-тарифов в продуктовой линейке многих туроператоров может привести к банкротству множества игроков и коллапсу всей отрасли. «Снижение агентского вознаграждения, расширение «зоны» промо тарифов, необоснованное использование туроператорами других подобных инструментов в отношении турагентств, привели к тому, что многие турагенты оказались на грани, а то и за гранью рентабельности. При этом продолжают стремительно разрушаться проверенные временем, работающие и эффективные связи между ТО и профессиональными, заслужившими репутацию и доверие потребителей ТА», - говорилось в тексте обращения.

Кстати, действительно в 2017 году число турагентств резко пошло вниз. Только в Москве, начиная с 2014-го, с рынка ушло около 21% компаний. К такому выводу в ходе своего исследования пришли специалисты информационного картографического сервиса 2ГИС.

Основной причиной сокращения турагентств эксперты назвали снижение туроператорами агентской комиссии, а также перевод ценников большинства турпакетов в разряд «промотарифов». Тогда же, в ноябре 2017, состоялось совещание так называемого «Комитета по взаимодействию с турагентами» при Турпомощи, на котором было внесено два основных предложения. «Во-первых, все сошлись во мнении, что минимальная планка комиссии не должна быть меньше 10%. Во-вторых, необходимо дать четкое определение, что такое промотарифы и когда они могут применяться. На основе этих предложений будет разработана резолюция в виде обращения к туроператорам от агентского комитета. Мы ожидаем, что данная резолюция станет одной из главных тем обсуждения на съезде туроператоров», - ранее прокомментировала исполнительный директор АТА Наталия Осипова.

И вот наконец-то туроператоры решили отойти от активного использования промотарифов. Так, в начале этого года первым из массовых ТО об отмене промо-тарифов заявил «Пегас Туристик». В своем предновогоднем сообщении турагентствам туроператор, правда, помимо отмены промо-прайсов также заявлял и о снижении верхней планки агентского вознаграждения – с 11% до 9%. Впрочем, по промо-прайсу комиссия составляла вообще неприемлемые 6.5%. Однако для достижения 9% турагентство должно выполнить немалый план: забронировать туры для 25 туристов в месяц. Прежнюю комиссию в 6.5% сделали минимальной планкой с условием брони одного туриста в месяц.

Условия новой турагентской политики «Анекса» пока не разглашаются – подробности также обещаны 1 апреля. Также декларируются что планируемые изменения «в обоюдных интересах – наших и наших розничных партнеров».

Фото: Турпром.ру

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 26, 2020 - 11:08

В Приморском крае принят пакет мер по защите турбизнеса от последствий коронавируса.

 

Март 26, 2020 - 10:49

Перед лицом беспрецедентной проблемы Всемирная туристская организация (UNWTO) при поддержке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) призывает новаторов и предпринимателей выдвигать новые решения, которые помогут сектору туризма оправиться от COVID-19.

 

Март 26, 2020 - 08:54

В телеобращении главы государства, состоявшемся сегодня, 25 марта, были озвучены несколько мер, которые призваны помочь наиболее пострадавшим от ситуации коронавируса отраслям. В число последних, по мнению правительства, как известно, входит и туристическая отрасль.

 

Март 24, 2020 - 10:21

В связи с закрытием всех туристических направлений, туроператоры аннулируют туры и вывозят туристов, которые все еще находятся за границей. Вместо отмененных поездок участники рынка предлагают туристам поменять даты тура или получить депозит на тур. Рассмотрим, что предлагают туристам компании.