Туроператоры меж двух огней. Александра Мерцалова о последствиях регулирования чартерных перевозок

Крах «ВИМ-Авиа» в сезон летних отпусков дорого обошелся туристическому рынку. В Ассоциации туроператоров России объем потерь от приостановки полетов компании оценили в $7 млн: около $4 млн потерял НТК «Интурист», еще примерно $2 млн составили невозвращенные депозиты туроператора TUI, оставшийся $1 млн разделен между игроками помельче.

Шансов вернуть эти потери у туроператоров не много, их насущная задача сейчас — не допустить подобных ситуаций в будущем. Но и здесь все не так однозначно. Кризис «ВИМ-Авиа» возобновил дискуссию в правительстве о более жестких мерах регулирования рынка чартерных перевозок: окончательные варианты своих поправок к действующему законодательству Минтранс, Минкультуры и Минэкономики, по поручению премьера, должны представить к 8 декабря. Почти все разработанные сторонами варианты пока предлагают серьезные ограничения для рынка чартерных перевозок. Например, в проекте Минтранса, опубликованном в ноябре на regulation.gov.ru, предлагается ограничить ранее выданные допуски на чартерные перевозки, если по вине авиакомпании за месяц было задержано более 20% рейсов более чем на два часа. Еще дальше пошел Российский союз туриндустрии, выступивший за то, чтоб приравнять ответственность чартерных перевозчиков к регулярным в вопросах причинения вреда пассажирам, их багажу и просрочки сроков доставки.

Инициативы вызвали новую волну споров в туристическом сообществе: оказалось, что введения избыточных мер туроператоры опасаются едва ли не больше, чем недостаточного регулирования чартерных перевозок. По оценкам «Випсервиса», место на чартерном рейсе обходится на 30–40% дешевле, чем на регулярном. Именно за счет низкой стоимости до сих пор обеспечивался высокий спрос на чартерные перевозки со стороны туроператоров. Дополнительные регулирование в любой его форме приведет к тому, что перевозчики будут закладывать связанные с ним издержки в стоимость своих услуг, что станет одной из причин роста цен уже в следующем летнем сезоне.

Коррекция цен случится на фоне продолжающегося ростра спроса на туристические услуги, включая чартерные перевозки. По данным погранслужбы ФСБ, число выезжающих за границу туристов в первом полугодии 2017 года выросло на 56,5% к аналогичному периоду прошлого года. Предварительные прогнозы туроператоров говорят о том, что в обозримом будущем динамика сохранится, из-за чего следующим летом случится дефицит чартерной перевозки. Крупные туроператоры, похоже, не исключают такого сценария, от которого начинают страховаться уже сейчас. Например, НТК «Интурист» активно обсуждает создание контролируемого авиапарка, на который придется 30–40% от общего объема перевозки туроператора.

Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.

 

Апрель 15, 2024 - 08:30

Несколько стран временно закрыли свое воздушное пространство после того, как Иран нанес удар по Израилю беспилотниками и ракетами в субботу вечером, в результате чего некоторые жители и туристы ОАЭ не смогли вылететь в пункты назначения, и застряли в аэропортах.

 

Апрель 11, 2024 - 09:53

Летим в Мюнхен вместе с Gulf Air! Откройте для себя город, наполненный культурой!

 

Апрель 10, 2024 - 13:21

Полетная программа «России» (Группа Аэрофлот) между Санкт-Петербургом и Пензой расширяется в рамках летнего расписания. Количество рейсов возрастет до пяти в неделю.