Туризм — дело дорогое

В последние годы большинство развивающихся стран увеличивают бюджеты для привлечения иностранных туристов Несмотря на последствия экономического кризиса более 75% национальных туристских организаций (НТО) в период 2008-2009 годов увеличили бюджеты на продвижение своих стран в качестве туристских направлений. Особенно это наглядно проявилось в развивающихся странах и государствах с быстрорастущей экономикой. Такие данные по результатам опроса 62 национальных туристских организаций во всех регионах мира представили эксперты Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) и Европейской туристской комиссии (ЕТК) в недавно опубликованном докладе. По мнению экспертов, одной из основных причин увеличения бюджетов НТО стало осознание того, что дополнительные финансовые вложения на рекламу и продвижения своих стран на основных туристских рынках окупятся за счет увеличения туристских потоков. Именно этим и вызван новый тренд по созданию многими НТО хорошо финансируемых зарубежных представительств, деятельность которых направлена на укрепление своих позиций на рынке выездного туризма в этих странах. В частности, на продвижение мега-событий и других крупных спортивных, культурных и деловых мероприятий, в целях компенсации потери туристских объемов от ряда неблагоприятных факторов, таких как последствия экономического кризиса, стихийных бедствий и конфликтов. Среди других важных выводов, эксперты отмечают повышение роли внутреннего туризма в национальных экономиках развивающихся странах. Это обстоятельство было вызвано недавней тенденцией, появившейся в условиях глобального экономического спада, когда упал спрос на туристские поездки на дальние расстояния, а путешественники стали проявлять все больший интерес к поездкам по родной стране. Так, 70% из всех опрошенных экспертами респондентов оценивают роль внутреннего туризма в два раза выше, по сравнению с периодом пятилетней давности. По оценкам ЮНВТО, количество поездок внутренних туристов во всем мире почти в четыре раза превышает количество международных туристских прибытий. В частности, в 2009 году количество внутренних туристских поездок составило 4 млрд. по сравнению с 880 млн. всех международных туристских прибытий. Кроме этого, в докладе отмечается растущая роль Интернета и современных информационных технологий на маркетинг и продвижение туризма. Так, средние расходы на Интернет и электронный маркетинг колеблется от $5-7 млн. для крупных туристских направлений, но не менее $50000 для небольших стран. Вместе с тем, несмотря на большие возможности глобальной сети, многие НТО, по-прежнему, отдают предпочтение печатной рекламе и участию в туристских ярмарках. Добавим, что не следует путать НТО и национальные туристские администрации (НТА), поскольку последние, по сути, выполняют функции министерств и занимаются всеми видами туризма, а национальные туристские организации, ориентированы, прежде всего, на въездной туризм и рекламу страны за рубежом как туристское направление. При этом почти все страны в структуре управления туризмом мира имеют свои национальные особенности и различия, хотя цели и задачи в целом одни и те же. В Узбекистане, в частности, НК «Узбектуризм» является национальной туристской администрацией, совмещающей в себе функции НТО, имеющей ограниченный бюджет, что, по мнению автора данной статьи, не всегда положительно сказывается на продвижении страны на зарубежные туристские рынки. Однако, в последнее время, ситуация стала меняться к лучшему - в настоящее время в НТА Узбекистана идет серьезная подготовка к модернизации туристской отрасли страны. Насколько эти изменения окажутся успешными покажет время. Со своей стороны, МТА желает руководству НК «Узбектуризм» и всем туристским профессионалам страны успехов в этой работе и своем бизнесе в наступающем году!

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Апрель 20, 2024 - 13:02

47,6% россиян берут кредиты на отпуск и отдых. Из них 11,2% делают это регулярно, 36,4% – изредка.

 

Апрель 15, 2024 - 08:58

В правительстве собираются трансформировать курортный сбор в туристический налог.

 

Апрель 11, 2024 - 18:01

В Санкт-Петербурге с 1 апреля начали взимать плату за пользование курортной инфраструктурой: 100 руб. с туриста за каждые проведенные в городе сутки.

 

Апрель 3, 2024 - 08:50

Сто тысяч человек, или около 5% от общего числа туристов, приехали в прошлом году в Петербург из Ленобласти. Речь о тех, кто остановился в гостинице и провел в ней две ночи.