Туристы проигнорировали 23 февраля и 8 марта

Весенние праздники не радуют туроператоров особенным спросом на краткосрочные программы по России. Даже за несколько дней до 23 февраля и, соответственно, за две недели до 8 марта эксперты туррынка фиксировали лишь вялый спрос на праздничные туры.

 

Впрочем, по некоторым программам спрос немного, но всё же изменился в лучшую сторону по сравнению с прошлым годом. Причина умеренного спроса на туры на «мужской» и «женский» праздники в первую очередь - из-за их малой длительности (выходной, выпавший на 23 февраля, правительство в этом году вообще перенесло на майские праздники). Вторая причина - устойчивая тенденция перехода туристов во время этих праздников к исключительно коротким и как следствие – самостоятельным путешествиям. В итоге из потенциальной клиентуры туроператоров такие клиенты выпадают. И наконец, третья причина – это целая череда, хоть и коротких, но всё же праздников – сначала День Святого Валентина, затем 23 февраля, потом 8 марта, и наконец – Масленица, которые конкурируют друг с другом и «распыляют» турпоток. Тем не менее, для близких к Москве направлений, включая Подмосковье, праздничный «сезон» оказывается достаточно удачным.

«В праздники у нас «подросло» даже Подмосковье, причём начиная с 14 февраля, но в первую очередь Золотое кольцо и экскурсионные программы», - оценил Дмитрий Шаров, руководитель отдела продаж туроператора «Мультитур». Впрочем, спрос на трехдневные праздничные туры распространяется и на некоторые дальние направления – так, по словам эксперта, рост показала даже Белоруссия. «Интереса к 8 марта по Золотому кольцу очень слабый, можно сказать – пока его практически нет, а вот на 23 февраля туристы поехали в большем количестве», - оценила Ирина Астахова, директор офиса по России туроператора «Ванд Интернешнл». По мнению эксперта, большое количество коротких праздников, идущих друг за другом, оказывается для турбизнеса невыгодным, «распыляя» турпоток. «Праздники конкурируют друг с другом, туристы путаются, не знают, какому дню отдать предпочтение», - прокомментировала г-жа Астахова. Ещё один недостаток, снижающий мотивацию потенциальных туристов к путешествиям в эти дни – отсутствие праздничного компонента. «Это практически стандартные экскурсионные туры, которые ничем не отличаются от программы в другие дни, единственное дополнение – это праздничный тематический ужин», - отметила собеседник.

«8 марта не очень активно бронируется, даже майские праздники уже стали бронироваться интенсивнее», - отметила и Людмила Сысойкина, замдиректора туроператора «Солвекс-Трэвэл». По оценке эксперта краткосрочные туры на ближние направления в целом по большей части уходят из сферы интересов туроператоров: туристы предпочитают путешествовать на собственном автомобиле и действовать самостоятельно. «Этот формат переходит в B2C», - пояснила г-жа Сысойкина, оценив, что эта тенденция – общая для всех краткосрочных весенних праздников, вплоть до майских. «А вот на майские праздники туристы, скорее всего, будут пользоваться услугами турбизнеса, это более пролонгированный период, требующий организации транспорта, экскурсионных программ, бронирования гостиниц, идет ли речь о Прибалтике либо о Золотом Кольце», - дополнила эксперт.  

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»