Туристским информационным центрам России нужна единая площадка для диалога

5 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге, в Голубом зале Государственного комплекса «Дворец Конгрессов» состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Роль туристских информационных центров и пунктов в формировании имиджа Российской Федерации как страны, благоприятной для туризма». Более 100 человек, представляющих большинство регионов России – руководители ТИЦ, сотрудники администраций регионов, общественных туристских организаций и профильных учреждений образования – собрались по инициативе Федерального агентства по туризму на первом мероприятии, посвященном особенностям деятельности и перспективам развития именно туристских информационных центров в нашей стране.

В настоящее время функции ТИЦ в разных регионах не более чем на 50% пересекаются с задачами территорий по продвижению, отметила на пленарном заседании конференции «Роль туристских информационных центров и пунктов в формировании имиджа Российской Федерации как территории, комфортной для туризма» исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. «Используя известную маркетинговую формулу, мы можем сказать, что в работе по созданию сильного национального туристского брэнда при помощи ТИЦ должно быть 80% координации, 15% коммуникации и 5% вдохновения. Проблем у нас нет только с последним компонентом», - сказала она. Татьяна Гаврилова рассказала об инициированном СЗРО РСТ проекте по обмену социальной туристской рекламой между городами России «Открой свою страну» и призвала собравшихся «учиться быть вместе» при реализации маркетинговой стратегии территорий.

Генеральный директор туристского информационного центра города Казани Наталья Абрамович рассказала о 5-летнем опыте функционирования ТИЦ в столице Татарстана. Решение о создании центра было принято в связи с возросшим турпотоком и профинансировано Исполнительным комитетом Казани. Свою главную задачу руководство центра видит в объединении объектов туриндустрии региона. «Мы никому не диктовали условий – напротив, стремились постоянно убедить в своей полезности, эффективности сотрудничества», - рассказала Наталья Абрамович. По её мнению, синергетический эффект совместной работы всех игроков сферы туризма, включая ТИЦ, и трансформирует территорию в туристскую дестинацию.

Туристский информационный центр «Красная Изба» как инновационный метод продвижения Великого Новгорода представил начальник отдела развития центра Андрей Васильев. Созданная в 2001 г. по примеру инфоцентра Страсбурга и сменившая несколько организационно-правовых форм, «Красная Изба» несколько раз становилась лауреатом профессиональных туристских премий. В 2011 г. ТИЦ зафиксировал 16 тыс. обращений, что на 20% больше показателей 2010 г. Успешная деятельность центра – результат наличия последовательной стратегии развития, проработанной концепции брэнда, профессионального подхода к разработке графических элементов и инструментария продвижения.

В Санкт-Петербурге расширение полномочий привело к перепрофилированию из центра в бюро, рассказала генеральный директор СПб ГКУ «Городское туристско-информационное бюро» Нана Гвичия. Так, в составе учреждения функционирует Агентство городского маркетинга (и входящее в него конвеншн-бюро), а к задачам ГТИБ отнесена аккредитация гидов-переводчиков и экскурсоводов. Нана Гвичия показала, как бюро совмещает в своей деятельности несколько подходов – системный при решении вопросов безопасности туристов, процессный при продвижении Санкт-Петербурга на туристских выставках, ситуационный при создании сайта. Она также озвучила одну из ключевых идей, активно обсуждавшихся на конференции, - создание общественной организации (например, Ассоциации туристско-информационных центров), в рамках которой могут обсуждаться и внедряться единые стандарты деятельности и предоставления информации ТИЦ.

Российский туристский продукт недостаточно информатизирован и, как следствие, пользуется меньшей популярностью, чем мог бы, резюмировал в своем докладе заместитель директора Ассоциации содействия туристским технологиям Сергей Артемов. Он презентовал бесплатный информационный модуль, установив который, туристские информационные центры могли бы размещать на сайтах АСТТ сведения об объектах размещения и достопримечательностях региона, способствуя тем самым продвижению последнего.

Прообразом единой системы ТИЦ России могла бы стать сеть туристских информационных центров Ленинградской области, о деятельности которой рассказала и.о. руководителя ЛОГУ «Информационно-туристский центр» Оксана Суворова. 10 городских и районных центров, входящих в сеть, подчинены различным структурам и органам власти и юридически независимы от ИТЦ, что не мешает организации заниматься продвижением Ленобласти, координировать деятельность ТИЦ на её территории, участвовать в профессиональных выставках единым областным стендом, организовывать выездные семинары для сотрудников туриндустрии.

Работе ТИЦ с местным населением уделила место в своем докладе руководитель туристского визит-центра МБУ «Елизовский центр предпринимательства и некоммерческих организаций» Елена Красильникова. «По мере сил мы стараемся привить «ген гостеприимства» местным жителям, ориентировать их на туристские ценности. В нашем случае это ценности природы – Камчатский край полон замечательными заказниками, заповедниками, природными парками», - отметила она. Результат такой работы заметен: жители края становятся развивающимся сегментом рынка и частыми посетителями ТИЦ на своей же территории.

Алгоритм создания системы туристских информационных центров и пунктов в Российской Федерации представил участникам конференции зампредседателя Государственного научно-исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил» Минэкономразвития РФ Дмитрий Митяев. Он выразил надежду, что единая система ТИЦ станет одним из факторов развития въездного и внутреннего туризма и в результате этого капитализация России как туристского брэнда будет увеличиваться на десятки процентов ежегодно.

Во второй половине дня состоялся круглый стол «Зарубежный опыт создания системы туристских информационных центров и пунктов, возможности воплощения на российской почве». О принципах организации ТИЦ в разных странах мира рассказали представители Испании (Каталонии), США, Латвии.

Так, заместитель директора представительства «Каталония Турист Борд» в странах СНГ и Восточной Европы Кристина Ионицкая отметила, что в Каталонии роль ТИЦ выполняют 5 туристических клубов, финансирующихся создавшими их частными компаниями. Одно из направлений их работы – сертификация дестинаций по различным направлениям (например, семейный или спортивный туризм).

Американские туристские информационные центры (CVB – Convention and Visitors Bureaus), по словам управляющей Visit USA Russia Маргариты Бабаян, чаще всего возникают по инициативе снизу, но получают значительные субсидии из госбюджета. А вот латвийские ТИЦ, ведя работу по продвижению территорий, активно сотрудничают не только с государственным агентством по развитию туризма, но и с региональными туристскими ассоциациями или советами, отметил председатель правления Видземской туристской организации Райтис Сиятс. Опытом японских коллег поделилась представитель информационного туристского центра ЗАО «Владивостокский морской пассажирский терминал» Оксана Борисова.

Также в рамках круглого стола состоялось выступление руководителя проекта «Карта гостя» в Санкт-Петербурге Андрея Шаповалова, рассказавшего о взаимодействии этой программы с городским туристским информационным бюро.

Доклады и дискуссии, прозвучавшие в первый день конференции, показали: при всем многообразии форм и методов работы ТИЦ зачастую выполняют схожие задачи и нуждаются в площадке для совместного диалога, презентации самых интересных и прогрессивных методик, унификации до определенной степени стандартов качества работы. Такой площадкой может стать общественная организация центров, инициатива создания которой, в целом, поддерживается и организатором конференции – Федеральным агентством по туризму.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Конференции»

Январь 11, 2024 - 15:11

С 17 по 19 января в Санкт‑Петербурге состоится XIII Евразийский Ивент Форум (EFEA) 2024, который объединит на одной площадке лидеров событийной индустрии, экспертов делового и инсентив-туризма, а также специалистов в области регионального маркетинга.

 

Декабрь 21, 2023 - 04:17

Петербургский международный туристский форум Travel Hub. Путешествуй! объединил участников из более чем 40 регионов России и 18 государств.

 

Декабрь 13, 2023 - 17:33

Круглый стол по туризму прошел на форуме "Евразийская экономическая перспекктива" в Петербурге в конце ноября.

 

Декабрь 12, 2023 - 01:13

Международный туристский форум Travel Hub. Путешествуй! соберет больше 700 участников с 13 по 15 декабря в Петербурге