Туристские поезда: новое или забытое старое?!

Очереди туристских автобусов на границе между Россией и Финляндией давно стали привычным зрелищем. Причем теперь не только в праздники, но и в выходные: например, 16 февраля Fontanka.fi сообщала, что время ожидания на МАПП «Брусничное» в тот день превышало 3 часа, на Торфяновке и Светогорске ждать в очереди приходилось не менее часа.

 

Возможность запуска чартерного поезда «Санкт-Петербург - Иматра» в настоящее время обсуждают ОАО «РЖД», Северо-Западный филиал Федеральной пассажирской компании, Росграница и СЗРО РСТ. Эта идея однажды уже была реализована – правда, в формате ознакомительного мини-тура для чиновников и руководителей различных ведомств. Теперь проектом серьезно занялось Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница). Ведь с его помощью можно пересадить хотя бы часть туристов с автобусов на поезд – и тем самым снизить нагрузку на пограничную инфраструктуру в пиковые даты, отмечает заместитель начальника СЗТУ Росграницы Владимир Панов. Такой состав может состоять из 4-5 вагонов и перевозить при полной загрузке до 550-600 пассажиров. Пограничный контроль с российской стороны будет начинаться в Выборге и заканчиваться в Светогорске. По подсчетам, дорога до Финляндии будет занимать 3-3,5 часа, обратный путь до Санкт-Петербурга – 4,5 часа.

Поскольку планируется, что поезд уйдет обратно в тот же день, у путешественников остается около 5 часов, чтобы провести время так, как им хочется. В проекте заинтересованы и представители финской стороны - Компаний по развитию регионов Иматра и Лаппеенранта. Учитывая то, что туристу всегда удобнее доехать прямо до магазина или объекта интереса, чем добираться оттуда с железнодорожной станции, финны готовы предоставлять специальные автобусы. Те могли бы подъезжать к вокзалу, подбирать сошедших с поезда туристов и развозить их по трем направлениям – к магазинам и торговым центрам, к SPA-комплексам и на экскурсии. Стоимость неэкскурсионной развозки не превысит 2-3 евро с человека. Эту сумму можно сразу заложить в стоимость турпакета, полагают финские специалисты по туризму и инвестициям. «Цена такой поездки на поезде на одного человека пока рассчитывается железнодорожниками, - рассказала директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова.

– Мы проинформировали их о том, что средняя цена поездки из Петербурга в Иматру и обратно на автобусе – не более 20 евро на человека». Инициаторы проекта планируют, что пробный запуск поезда может состояться 2 или 3 мая – после того, как в Финляндии отгремит шумный праздник Ваппу, а у нас начнутся майские каникулы. Чтобы рейс состоялся, необходимо экспертное мнение профессионалов индустрии – нужен и интересен ли такой турпродукт? Мы просим вас до 5 апреля 2013 г. направлять свои комментарии в Исполнительную дирекцию Северо-Западного регионального отделения РСТ по адресу электронной почты nw@rata.spb.ru или звонить по телефону (812) 325-11-44. Как нам кажется, возможность избежать многочасового ожидания на границе дорогого стоит.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Апрель 17, 2024 - 20:14

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот), аэропорт Мурманска и «Газпромнефть-Аэро Мурманск» организовали профориентационные дни для учащихся 10 и 11 авиационных классов Мурманского академического лицея.

 

Апрель 16, 2024 - 13:14

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширяет перечень дополнительных услуг для пассажиров рейсов авиакомпании.

 

Апрель 9, 2024 - 10:08
Президент России Владимир Путин поручил правительству продумать варианты, как можно ускорить путь из Петербурга в аэропорт Пулково.

 

Апрель 7, 2024 - 20:44

Туристический поезд-отель №928 "Цветущая степь" Москва - Ростов-на-Дону - Элиста - Москва отправился в единственный в 2024 году рейс, сообщается в Telegram-канале Федеральной пассажирской компании.