Туристическое будущее

Не секрет, что один из способов превратить местный курорт в центр притяжения туристов со всего мира — провести в нем Олимпиаду. Более 80% городов, где проводились Олимпийские игры начиная с 1972 года, сегодня входят в число 200 самых популярных направлений туризма. Именно такую судьбу прочат Сочи российские власти.

Большие ожидания

В пользу светлого будущего столицы зимних Игр 2014 года говорят обновленная инфраструктура, международный пиар и приток инвестиций. Однако эксперты предупреждают: выход Сочи на новый уровень потребует дополнительных финансовых вложений в туризм и мер со стороны государства: отмены виз в Россию и правильной ценовой политики на авиабилеты.

Российские власти и инвесторы рассчитывают, что Олимпиада будет поворотной точкой в истории черноморского курорта: после соревнований региональный центр летнего отдыха превратится в круглогодичный спортивный, деловой и туристический центр международного уровня.

Подъем экономики наблюдается уже сейчас: в санаторно-курортной отрасли объем услуг за 2012 год вырос на 106% и составил 12 млрд руб. Только в прошлом году Сочи принял 4 млн гостей. По итогам зимнего сезона поток туристов уже увеличился на 14% по сравнению с прошлогодними показателями и достиг 500 тыс. человек. Во время горнолыжного сезона заполняемость отелей дошла до отметки 84%. Зима 2013 года принесла Сочи в итоге 206 млн руб., что на 107% больше 2012 года.

Мировая практика

У надежд на радужное будущее Сочи есть под собой все основания. По статистике 80% городов, в которых за последние 30 лет проводились Олимпийские игры, сегодня входят в рейтинг 200 самых популярных туристических центров.

Наиболее ярким примером в истории стала Барселона. После летних Игр в 1992 году небольшой испанский город, считавшийся промышленным и торговым, но никак не туристическим местом, стал одним из самых популярных направлений для путешественников. Исследования показали, что спустя десять лет поток желающих увидеть дома Гауди вырос в два раза, длительность их пребывания увеличилась на 110%. Такой спрос дал толчок гостиничной индустрии — как результат в 2002 году количество гостиничных номеров выросло на 90%. Более того, Барселона сумела завоевать сердца бизнес-сообщества: количество деловых мероприятий увеличилось в 3,6 раза. Спустя еще десять лет количество туристов выросло еще на 200%. В итоге прирост с 1,7 млн человек в 1990 году до 7,3 млн человек в 2012-м обеспечил Барселоне место в десятке самых посещаемых городов мира.

Не менее интересна судьба Пекина. После Олимпиады-2008 город преобразился. Помимо увеличения количества зеленых насаждений удалось привести в порядок дороги. Дорожное движение начали регулировать благодаря введению новых правил. Служба такси получила цивилизованный вид: водители перешли на униформу. Свою роль Олимпийские игры сыграли и в экономике города. Было создано 1,36 млн новых рабочих мест, из них 430 тыс.— в сфере строительства, 800 тыс.— в туристическом и гостиничном секторе и 130 тыс.— в области оптовой торговли.

Однако по-настоящему внушительными выглядят финансовые показатели столицы предыдущих Игр — Лондона. Начиная со стимуляции активного развития восточной части британской столицы (например, на месте свалки был построен новый жилой квартал) и заканчивая прибылью для экономики страны в размере £9,9 млрд (почти $15 млрд). Из них £2,5 млрд Великобритания получила в виде прямых инвестиций, что, в свою очередь, дало возможность создать 31 тыс. рабочих мест. Еще £1,5 млрд дало Соединенному Королевству участие компаний в других спортивных проектах после опыта, полученного на Играх в Лондоне. Кроме того, экономический эффект продлится еще в течение семи лет — до 2020 года: по разным оценкам экспертов, его размер варьируется от £28 млрд до £41 млрд.

Бонус от Олимпиады

Главное наследие Олимпиады для Сочи как города-курорта — это международный пиар и развитие инфраструктуры. Первое, по мнению президента Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Александра Осипова, имеет ключевое значение и тесно связано с имиджем страны. "Олимпиада даст толчок популярности Сочи, эффект определенно будет, но общий результат возможен только в сочетании с положительным образом России на международной арене",— убежден эксперт.

Что касается инфраструктуры, то после Олимпиады она будет включать в себя 367 км автомобильных дорог, 201 км железнодорожного полотна, 690 км инженерных сетей, 90 тыс. переоборудованных или новых гостиничных мест, а также благоустроенную береговую линию.

В рамках создания олимпийских объектов в Сочи появится четыре горнолыжных курорта с общей протяженностью трасс более 150 км. По подсчетам экспертов, они смогут принять около 42 тыс. туристов. Власти также рассчитывают привлечь туристов современными лыжными трассами международного уровня, которыми располагают такие спортивные комплексы, как "Лаура" и "Роза Хутор".

Однако будущее Сочи не ограничивается туристическим потоком. Черноморский курорт должен стать центром спортивных и бизнес-мероприятий. Для достижения первой цели на Олимпийском стадионе "Фишт" планируется проводить футбольные матчи, в том числе в рамках чемпионата мира 2018 года. Там же будут организованы концерты и различные шоу. Большой ледовый дворец "Большой" станет многофункциональным спортивным центром, а Керлинговый центр "Ледяной куб" будет эксплуатироваться как многофункциональный спортивно-развлекательный комплекс.

Что касается делового туризма, то к услугам организаторов выставок и конгрессов будет здание "Адлер-Арены", которое после Игр перепрофилируют в выставочный центр площадью 95 тыс. кв. м. Свои конгресс-центры предложат пятизвездные отели, в том числе Radisson Blu Resort & Congress Centre. Первой бизнес-ласточкой на олимпийской арене станет Сочинский международный инвестиционный форум: он пройдет в Большом ледовом дворце уже в сентябре.

Однако все эти центры притяжения не смогут привлечь туристов, если не будет двух других обязательных компонентов успеха — гостиниц и транспорта.

Гостиницы

Номерной фонд черноморской здравницы переживает стадию капитального обновления. Всего к Играм будет построено более 20 тыс. новых гостиничных номеров, а еще 6 тыс. будет отреставрировано.

Кроме того, гарантией качества послужит обязательная сертификация номерного фонда Сочи: ее прошли все 500 средств размещения. По ее итогам 184 объекта получили категорию "мини-отель", 79 заработали одну звезду, 104 — две, 95 дотянули до уровня трехзвездных. Уровень "четыре звезды" заработали 22 объекта, столько же могут похвастаться пятью.

О выходе курорта на мировой уровень говорит появление представителей международных гостиничных сетей: Kempinski, Rezidor, Hilton, Hyatt, Marriott, Accor, Heliopark и др.

Что касается строительства новых гостиниц, то в Красной Поляне по состоянию на июль 2013 года появилось 4 тыс. новых номеров — это уже открытые гостиницы и мини-отели. К началу 2014 года количество доступных номеров вырастет еще на 2 тыс.

Напомним, что в целях предотвращения спекуляции на ценах во время Олимпиады правительство РФ приняло постановление от 6 декабря 2012 года "О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания на территории муниципального образования город-курорт Сочи в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи". В соответствии с ним цена обыкновенного одноместного номера в пятизвездном отеле не должна быть выше 8253 руб. Обычный одноместный номер в гостинице категории "четыре звезды" обойдется постояльцу в 5839 руб., а в трехзвездном отеле — в 4339 руб. Самыми доступными по цене во время Игр будут мини-отели, а также гостиницы категории "одна звезда" и "две звезды". В них можно будет поселиться за 2936 руб. в одноместном номере и за 4600 руб.— в двухместном.

Транспорт

Главное ноу-хау в транспортной системе Сочи — аэроэкспресс: из центра города до аэропорта поезд идет 50 минут, от станции в Адлере — всего 10 минут. Плюс совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер—"Альпика-Сервис". Благодаря ей пассажиры смогут добраться из Прибрежного кластера в Горный менее чем за час. Вместимость железной дороги позволяет перевозить до 8,2 тыс. пассажиров в час, а идущая рядом автотрасса увеличивает совместный пассажиропоток до 20 тыс. человек в час.

Пережил реконструкцию и международный аэропорт в Сочи: были построена вторая взлетно-посадочная полоса длиной 2,5 км и введена система международной сквозной регистрации пассажиров по примеру зарубежных аэропортов, что позволяет быстро пересаживаться с одного рейса на другой. Преобразования позволили в конце 2013 года перевозить до 2,5 тыс. пассажиров в час. Во время Олимпийских зимних игр эта цифра увеличится до 3,8 тыс. человек в час.

Новые достопримечательности

Дополнительным стимулом для привлечения туристов в будущем должны служить природные достопримечательности. Прежде всего каньоны Сочи. Первый реконструированный маршрут экологического туризма "Сухой каньон Псахо" (тропа проходит через самшитовый лес) был открыт в октябре 2012 года.

Еще один центр притяжения для любителей природы — орнитологический парк в Имеретинской низменности, единственном месте в России, где сохранились водно-болотные угодья колхидского типа с редкими видами птиц.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.