"Туристический взрыв" в греческой столице, или как не убить "курицу, несущую золотые яйца"

Пока греческое правительство удовлетворенно подсчитывает прибыль от туристического бума-2022, специалисты предупреждают о нависшей над древними памятниками угрозе.

Издание The Guardian цитирует министра туризма Греции Василиса Кикилиаса:  «У нас отличный год. Скоро декабрь, а сезон все еще продолжается, а это именно то, чего мы хотим — постепенно продлевать его».

Однако уже зажегся красный огонь тревоги: туристический взрыв в Афинах угрожает древним памятникам. Количество посетителей в этом году достигнет 30 миллионов. Как сбалансировать экономическую выгоду с сохранением уникальных достопримечательностей греческой столицы? В разгар летнего сезона ежедневно около 16 000 туристов совершали восхождения на Акрополь. Владельцы магазинов говорят, что в переулках Плаки у них никогда не было так хорошо. Но Анна Симоу, работница магазина современного греческого дизайна, со вздохом констатирует:

    «Во всяком случае сейчас мы просто хотим, чтобы они сейчас же отправились домой. Мы все устали, а руководство нанимает новых сотрудников».

Г-н Кикилиас, тем не менее, радостно отмечает, что туризм в Афинах и в Греции в целом превзошел самые смелые ожидания. Этот сектор должен был принести в этом году 15 миллиардов евро и казался обреченным, когда заказы были заморожены в феврале, в начале вторжения России в Украину. Вместо этого доходы, как предполагается, превысят 18 миллиардов евро, а количество посетителей приблизится к 30 миллионам, что почти в три раза превышает численность населения страны. И все это несмотря на войну, отсутствие туристов из Китая и нежелательное появление медуз на греческих пляжах.

Однако столь активное восстановление после пандемии несет определенные риски. Как отмечает Кикилиас, эта процветающая отрасль должна быть более равномерно распределена за пределами «двух с половиной регионов», привлекающих огромное количество туристов. Устойчивое развитие имеет в виду и мэр столицы Костас Бакояннис, призвавший на прошлой неделе ввести городской налог для приезжих - он поможет справиться с резким ростом спроса на услуги. В отличие от более раннего времени, когда греческая столица рассматривалась, как транзитный маршрут к островам, в этом году столицу посетили более 7 миллионов туристов. Костас Бакояннис говорит:

    «Несправедливо, что 650 000 постоянных жителей в самом сердце древних Афин должны оплачивать счета. Если мы хотим поддерживать город, нам нужно адаптироваться так же, как почти в любой другой европейской столице, и ввести городской налог на посетителей».

Согласно данным, ключевую роль в том, что Греция стала третьим по популярности туристическим направлением в мире в этом году, сыграли американцы, прибывающие 63 прямыми рейсами в неделю. Но пока официальные лица подсчитывают успех сектора, на долю которого приходится 25% ВВП, призрак "чрезмерного туризма" вызвал обеспокоенность по поводу опасностей, которые подстерегают культурные ценности из-за стремительного увеличения числа посетителей, отмечает The Guardian.

В Греции находятся 18 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, и эксперты подчеркивают: необходимо найти тонкий баланс между защитой древних памятников и их развитием для использования в туристических целях. Ведущий советник ЮНЕСКО по туризму Питер Дебрайн говорит:

    «Мигают красные огни. Мы должны начать задаваться вопросом, что это слишком, и 16 000 посетителей, каждый день забивающих такой памятник, как Акрополь, — это слишком много».

Дебрайн сказал, что в связи с бурным ростом туризма как в Европе, так и в США очень важно принять меры по пропускной способности в популярных объектах наследия:

    «Необходим радикально иной подход, который начинается с потребителей и распространяется на туризм и управление наследием. Ясно, что власти должны принять меры по уменьшению скопления людей на объектах всемирного наследия, если туристический опыт не ухудшится, а сохранение будет обеспечено».

На съезде, посвященном 50-летию ЮНЕСКО в Дельфах, где обсуждались последствия климатического кризиса и чрезмерного туризма, он призвал участников изменить маркетинговую тактику, сосредоточившись на привлечении меньшего количества туристов с высокими расходами и меньшим воздействием, а не на больших группах:

    «Мы надеемся, что вскоре билеты будут продаваться только онлайн, потому что это будет верный способ ограничить доступ. Корректировка цен на билеты, в зависимости от сезона, также может быть принудительной, поскольку в разгар лета входные билеты будут стоить дороже. Выбор путешествия в низкий сезон или межсезонье оказывает огромное влияние. Мы понимаем, что туризм является источником жизненной силы для очень многих сообществ и жизненно важен для местной экономики, но чрезмерный туризм представляет собой реальную опасность. Либо ты умный и принимаешь меры, либо ты убиваешь курицу, несущую золотые яйца».

Фото rua.gr

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Декабрь 7, 2024 - 22:04

Где провести январские каникулы? Как спланировать отпуск? И что в нашей стране точно стоит увидеть до наступления весны? Мы собрали 6 интересных мест, которые с приходом холодов стали только краше.

 

Декабрь 7, 2024 - 05:44

В завершающий день Петербургского международного туристского форума Travel Hub. Путешествуй! спикеры составили портрет зарубежного туриста, поговорили о семейных формах отдыха, обсудили гастрономию как фактор привлечения гостей и перечислили инструменты маркетинга территорий.

 

Декабрь 6, 2024 - 18:32

Россияне могут беспрепятственно продолжать раннее бронирование отелей, сообщили в турецком посольстве.

 

Декабрь 6, 2024 - 16:38

На Совете по стратегическому развитию президент рассказал о новых подходах к нацпроектам.