Туристический рынок отреагировал на авиакатастрофу «Татарстана»: казанские туристы сдают билеты

Туристический рынок на воскресную катастрофу лайнера Москва – Казань авиакомпании «Татарстан» отреагировал быстро и предсказуемо: по данным казанских туроператоров первые отказы от авиатуров и билетов данного перевозчика начались уже с утра. Однако эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», не предполагают сильного «проседания» туристического рынка. Главная тому причина - низкий сезон, а также относительно слабая «задействованность» «Татарстана» на туристическом и чартерном рынках, хотя на региональном турпотоке катастрофа скажется ощутимо.

Напомним, в воскресенье вечером самолет Boeing-737, принадлежащий «Татарстану», потерпел крушение в аэропорту Казани. В результате катастрофы погибли 50 человек - 44 пассажира и шесть членов экипажа. В списке жертв - сын президента республики Татарстан Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов. Исходя из этого можно предположить, что деятельность перевозчика будет исследована особенно тщательно. Расследование причин катастрофы следственный комитет начал буквально сразу же, возбуждено уголовное дело по статье ч. 3 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По последним данным, самолет практически вертикально врезался в землю между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой, в результате чего в баках взорвалось топливо и произошел пожар, который удалось полностью ликвидировать лишь к утру понедельника.

На данный момент предварительных версий у следствия две: ошибка в пилотировании и технические факторы, включая отказ техники. При этом эксперты из различных «чиновных» ведомств уже предполагают, что техническая неисправность «маловероятна» и наиболее возможной причиной катастрофы называют ошибку погибших пилотов. Эксперты из авиаотрасли наоборот, пока дать оценку ситуации затрудняются, утверждая, что причину можно будет установить после расшифровки «черных ящиков» и прослушивания переговоров летчиков.

При этом «самая надежная машина в мире» Boeing 737-500 с регистрационным номером VQ-BBN начал службу еще в 1990 году во Франции и до «Татарстана» сменил почти десяток владельцев, в том числе отработав в Африке на линиях а/к «Uganda Airlines». А судя по отзывам пользователей, потерпевший крушение самолет находился в достаточно плачевном состоянии. При этом, «Татарстан» год назад собирался вывести самолеты Boeing 737 из своего парка. Приобретены Boeing были в период, когда владельцами авиакомпании на паритетных началах с Республикой Татарстан выступала болгарская компания Bulgarian Aviation Group. Тогда совместное предприятие ЗАО «Тат-Аэро» приобрело пять самолетов Boeing, однако потом болгарский инвестор вышел из проекта. В 2012 году авиакомпания «Татарстан» вывела из парка три самолета Boeing, но оставила два. Один из них в воскресенье и потерпел крушение.

«Насколько может эта катастрофа сказаться на работе авиакомпании «Татарстана» - решать Росавиации. Но очевидно, что перевозчику предстоит длительная проверка, будут сверять данные проводимых плановых проверок с данными по катастрофе и на их основе принимать решение», - прокомментировал Александр Морозов, замгендиректора по чартерным перевозкам тикитинговой компании «VIP Service». Оценить последствия для авиакомпании эксперт пока не берется, однако по прецеденту с катастрофой самолёта Red Wings можно предположить, что они могут быть крайне тяжелыми. Напомним, в феврале 2013 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта «Red Wings» по итогам её проверки после катастрофы 29 декабря 2012 года во Внуково, где разбился самолет Ту-204, в котором погибли пять членов экипажа. Тогда лайнер возвращался без туристов из чешского города Пардубицы, выполнив туда «завозной» рейс под новогодние каникулы.

Впрочем, даже столь пессимистичный сценарий, по мнению эксперта, на туристском рынке в техническом плане скажется не сильно. «Татарстан в данный момент не очень широко представлен на чартерном рынке. Его услугами сейчас пользуются лишь несколько туроператоров, причём в очень ограниченном режиме. А учитывая, что мы находимся в низком сезоне, возможные проблемы перевозчика на туррынок никак не повлияют, поскольку туроператоры всегда смогут найти ему альтернативу», - подчеркнул Александр Морозов.

Тем не менее, эксперт отметил, что психологически в ближнесрочной перспективе эта катастрофа влияние на российский туристический рынок всё же окажет: у туристов усилится аэрофобия и часть из них предпочтёт путешествия, не связанные с перелётом. Ещё сильнее психология пассажиров скажется на самой авиакомпании «Татарстан»: в обозримом будущем люди будут стараться обходить её стороной.

Казанские турфирмы подтверждают, что данный фактор уже заработал. «На волне катастрофы стали во множестве появляться публикации о самой авиакомпании, её технических и внутренних проблемах, в результате пассажиры начинают отказываться летать этим перевозчиком. По своей турфирме я вижу, что люди, которые заказывали поездки в Прагу с билетами этого перевозчика, уже стали отказываться», - сообщил Сергей Пасечник, гендиректор казанского туроператора «Компаньон». Собеседник подчеркнул, что влияние «психологического фактора» однозначно окажет негативное влияние на местный турбизнес, несмотря на то, что российский турист обычно легко «забывает» все происшествия. «Для Казани это серьезный удар», - оценил Сергей Пасечник. По данным эксперта «Татарстан» в текущем сезоне представлен на казанском туристическом рынке в первую очередь рейсами на Стамбул, выполняемых совместно с «Турецкими авиалиниями», а также рейсами на Прагу. Кроме того, казанские туроператоры отправляли туристов на самолетах «Татарстана» через Москву в Австрию, Германию, Италию и Францию.

«Рынок уже прореагировал, сегодня мы получили шквал звонков, люди интересуются, на чьих самолетах полетят в Египет, в Эмираты, в Таиланд. В ближайшее время в эмоциональном плане мы ожидаем негативного влияния, туристы на какое-то время испугаются летать, будут менять планы, многие откладывают поездку. Тем не менее, за сегодня мы всё же получили несколько заявок и рассчитываем, что негатив будет кратковременным», - подтвердил Рамиль Мифтахов, гендиректор казанского туроператора «Персона Грата».

Ещё один фактор, минимизирующий потери - относительно малая доля «Татарстана» на сегодняшнем чартерном рынке Казани. «Раньше «Татарстан» был представлен достаточно интенсивно, но в последние два-три года пришли крупные туроператоры с турецкими корнями со своими авиакомпаниями, которые мало используют возможности «Татарстана». Востребована в основном регулярная перевозка «Татарстана» в Прагу и Стамбул», - сообщил Рамиль Мифтахов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Март 27, 2024 - 17:40

«Россия» (Группа Аэрофлот) приступит к выполнению прямых рейсов из Ставропольского края на популярный турецкий курорт с началом высокого сезона.

 

Март 26, 2024 - 18:39

«Россия» (Группа Аэрофлот) приступит к выполнению полетной программы из Москвы в Костанай с начала действия летнего расписания.

 

Март 21, 2024 - 20:26

Полетная программа «России» (Группа Аэрофлот) между Санкт-Петербургом и Мурманском расширяется. Авиакомпания с 31 марта будет выполнять три рейса в день, а с июня частота полетов составит до пяти раз в день.

 

Март 21, 2024 - 11:35

Уважаемые партнеры, рады сообщить Вам о продлении промо – тарифов авиакомпании Gulf Air (RT и OW) на период продаж до 10 апреля 2024 для полётов до 30 сентября 2024 года.