Турист, зацени турпакет! Для борьбы с демпингом туроператоры предлагают публиковать среднерыночные цены

На официальном сайте Минкульта 19 сентября появилось заявление Федерального агентства по туризму, в котором, в частности, говорится: «Рекомендуется воздержаться от приобретения дешевых туристских путевок – перед тем как приобретать турпакет, внимательно ознакомьтесь со средней ценой по рынку на данное направление. Слишком низкая цена (если речь не идет о скором выезде или, наоборот, о раннем бронировании) свидетельствует о том, что у компании могут быть финансовые проблемы и низкой ценой турфирма старается привлечь «быстрые» деньги».
Между тем на последнем заседании Наблюдательного совета «Турпомощи», 17 сентября, ряд туроператоров предложили дирекции ассоциации и врио главы Ростуризма Олегу Сафонову публиковать некий срез среднерыночных цен на турпакеты по основным туристическим направлениям. Идею не отклонили. Пресс-секретарь ведомства Ирина Щеголькова подтвердила факт инициативы и пояснила: «Речь идет о том, чтобы помочь туристам ориентироваться в предложениях туроператоров. И если стоимость тура будет значительно ниже цен, средних по рынку, значит, стоит задуматься о надежности поставщика турпродукта. Конечно, если речь не идет об акциях раннего бронирования или горящих турах. Информацию предполагается размещать на сайте «Турпомощи». Г-жа Щеголькова подчеркнула, что пока предложение находится в стадии идеи. Более конкретно тему решено обсудить на очередном заседании Наблюдательного совета (дата пока не определена).
Некоторые участники рынка замечают, что предложение туроператоров напоминает один из пассажей экс-главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, который утверждал, что бутылка водки ценой ниже 300 рублей «паленая». Другие видят в идее здравый смысл, вот только сомневаются в ее эффективности. Елена Мерсье, директор агентства «Альт Вояж», согласилась, что в теории все выглядит неплохо. Однако вряд ли туристы откажутся от дешевого тура, найденного в Интернете. «В этом случае агентству следует брать с клиента расписку, где он подтверждал бы, что предупрежден о возможных последствиях приобретения тура по демпинговой цене», – считает собеседница.
Однофамилец главсанврача – директор фирмы «Европейская туристическая компания» Сергей Онищенко тоже считает, что пользы от такого мониторинга не много. «Сайт «Турпомощи» не настолько популярен, чтобы туристы в массовом порядке стали бы сверяться с ценами», – пояснил он.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.

 

Март 18, 2024 - 17:40

Санкт-Петербург – Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада.

 

Март 8, 2024 - 10:50

Санкт‑Петербург – город с сильным характером, его возводили великие умы с невероятной силой воли.