Туринфо: Что принес нам Новый Год?

Как продавались новогодние туры? Оправдались ли ожидания? Какой туристический продукт оказался наиболее востребован в кризис? - подборка комментариев экспертов рынка и первых лиц туроператорских компаний и агентств.
По предварительным данным Ассоциации туроператоров (финальная статистика будет подготовлена к 1 февраля - ред.), падение спроса на зарубежных направлениях в минувшие новогодние каникулы составило 30-35%. Туроператоры констатируют тотальный обвал продаж горнолыжных и экскурсионных туров в Европу. Закрытые Египет и Турция и низкая покупательская способность населения стали причиной того, что многие российские путешественники отказались от новогодних поездок. Однако, на фоне потери емкого и дешевого египетского продукта, смогли подрасти некоторые направления юго-восточной и юго-западной Азии.  В выигрыше - Израиль, Таиланд, Вьетнам, Индия, а также ОАЭ.

Падение продаж на зарубежных направлениях было неизбежно, а вот от России все ждали взлета. Чиновники и некоторые туроператоры предрекали 25-30% роста. Фактический рост по предварительным подсчетам составил 6-12%

Комментарии экспертов

 

 
Татьяна Ванд 
"Ванд Интернэшнл Тур"
генеральный директор

Конечно, в этом сезоне нас очень разочаровала Европа. На этом направлении у нас, что называется, «голяк».  Продажи стояли и стоят по-прежнему. Это касается и горнолыжки, и экскурсионных туров.

Ожидалось, что Китай и Въетнам будет более массовым. Эти страны находятся в среднем ценовом сегменте и мы рассчитывали повышенный спрос на Новый год. Спрос был, но не большой. 

Почти нулевые показатели по Прибалтике.

Достаточно уверенно мы продавали индивидуальные туры в дальние экзотические страны. Туристов, которые никогда не отказывали себе в качественном и дорогом отдыхе, мы, к счастью, не потеряли. Среди востребованных направлений для этого сегмента могу назвать Индонезию, Японию, Австралию, Бразилию, Аргентину. Не плохо продавались туры в США. 

В этом новогоднем сезоне очень активно продавались туры в Узбекистан и Азербайджан. Пожалуй, это был первый такой хороший сезон для этих направлений.

На внутренних направлениях выше ожидания продавалась экскурсионка по Золотому Кольцу, в Санкт-Петербург, Казань. Были продажи на Алтай.

Мы рассчитывали на хорошие продажи российской горнолыжки, брали блоки в Красной Поляне, но, к сожалению, продажи нас не порадовали. В очередной раз убедились, что внутренний продукт россияне предпочитают бронировать не через туроператора, а самостоятельно.

В целом, по продажам новогодних туров скажу так: скромно. Но терпимо, не криминально. И на том спасибо.

 

 
Валерия Смагина
TUI Россия
руководитель отдела маркетингаи PR

В этом зимнем сезоне TUI Россия вышла на рынок внутреннего туризма, запустив новое направление - Сочи и по показателям продаж оно заняло 1-е место в новогодние праздники. Возросший интерес к Сочи был обусловлен отсутствием виз и выгодными ценами – популярностью пользовались отели и апартаменты на курорте Красная Поляна, в частности туры продолжительностью 3-4 ночи. Примерно аналогичные показатели по продажам у Чехии – экскурсионные туры, Италии, Болгарии, Андорры. Также туристам было предложено еще одно безвизовое направление для горнолыжного отдыха – Сербия.

Болгария и Италия стали отличным сочетанием цены и качества для российских туристов, и сейчас Болгария продолжает оставаться одним из самых бюджетных горнолыжных направлений в этом зимнем сезоне, ведь, помимо невысокой стоимости туров, расходы туристов во время поездки (скипассы, питание, сувениры) ниже, чем в других аналогичных странах.

 

 
Сергей Ромашкин
"Дельфин"
генеральный директор

Общий прирост продаж по туристам, которые заезжали с 25 декабря по 10 января, оказался незначительным, в районе 10% - это несколько хуже наших ожиданий.

В “плюсе” Краснодарский край, Кавказские Минеральные Воды, Крым, а также хорошо продавалась Белорусия.

В “минусе” оказались практически все экскурсионные туры. Золотое Кольцо, Санкт-Петербург, Карелия в этом сезоне явно не стали хитами наших продаж.

Причину не оправдавшихся надежд я вижу в стремительном падении платежеспособности людей. На старте продаж новогодних туров – в октябре-ноябре – туристы себя чувствовали еще не так плохо, но по мере приближения Нового года негативные экономические ожидания сильно давили на рынок и большое количество туристов видимо решили воздержаться от поездок. Предполагаю, что эта тенденция будет распространяться. Если раньше люди могли себе позволить выезжать на отдых 2-3 раза в году – летом, на Новый год и на майские каникулы – то сейчас предпочтение будет отдано летнему отпуску. На этом фоне чрезмерный оптимизм руководства страны и туристической отрасли, связанный с бурным ростом внутреннего туризма, несколко преждевременен. Общеэкономическая ситуация к этому не располагает. 

 

 
Ольга Филипенкова
Горный курорт «Роза Хутор»
директор по маркетингу и продажам 

С 19 декабря по 10 января включительно курорт «Роза Хутор» посетили 157 тысяч человек. Загрузка отелей курорта в новогодние праздники составила 100%. При этом большая часть отелей были проданы еще в ноябре. 75% продаж пришлось на самостоятельные бронирования – через онлайн-магазин курорта, плюс сервисы бронирования, 25% было реализовано с помощью туроператоров и независимых агентских сетей. Нам удалось использовать опыт прошлого сезона в позитивном ключе – мы заранее анонсировали цены на ски-пассы и не поднимали их, была пересмотрена схема посадки гостей на канатные дороги, что позволило уменьшить время ожидания в очередях на подъем. На данный момент, на январь курорт продан на 85%.

 
Янис Дзенис
Aviasales
PR-директор

72% билетов купленных на новогодние даты были на перелеты внутри страны (на Крым приходится 5.5% бронирований в эти даты). 

Самые популярные направления внутри страны: Сочи, Симферополь, Минеральные Воды, СПБ, Краснодар

Самые популярные пляжные: Бангкок, Пхукет, Бали, Коломбо, Сайгон

Европа: Прага, Тель-Авив, Прага, Стамбул, Мюнхен .

 

 

 

 
Ирина Рябовол
Momondo
представитель в России

Согласно нашей статистики, Россия заняла первую строчку в топ-10 востребованных стран для поездок на Новый год. Однако пока, по данным исследования, число запросов на международные направления на Новый год значительно выше, чем на российские маршруты: 81% против 19%.  Мы проанализировали порядка 140 тыс. запросов пользователей на авиаперелеты из России на период с 28 декабря 2015 года по 10 января 2016 года. 

У Москвичей в списке самых популярных направлений для новогоднего отдыха представлены как теплые, экзотические, так и горнолыжные и экскурсионные направления. Места распределяются так: Бангкок, Прага, Пхукет, Сочи, Рим, Коломбо, Барселона, Будапешт, Мюнхен, Париж.

Петербуржцы несильно желают уехать от российских холодов в жаркие страны – тайская столица стоит только на третьем месте, а из остальных популярных южно-азиатских направлений в десятку не вошел ни один город. Жители Северной столицы планируют в период новогодних праздников посетить: Прагу, Рим, Бангкок, Барселону, Париж, Сочи, Будапешт, Вену, Берлин и Милан.

Общий ТОП-10 выглядит так:

 

Топ-10 популярных у россиян стран на новогодние праздники 2015/2016 гг.

1Россия

2Таиланд

3Италия

4Испания

5Германия

6Чехия

7США

8Турция

9Индия

10Франция

http://tourinfo.ru/article/chto-prines-nam-novyy-god

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»