Турбизнес Санкт-Петербурга ищет пути сотрудничества с паромной линией

В петербургском отеле «Бельведер Невский» состоялось заседание Комиссии по въездному туризму Российского союза туриндустрии, посвященное взаимодействию принимающих компаний Санкт-Петербурга и паромной линии «St. Peter Line» Хельсинки – Санкт-Петербург. В деловой встрече принимали участие: Президент компании «Инфлот Ворлдвайд» Игорь Глухов, генеральный директор компании Inflot Cruise & Ferry Андрей Мушкарев, председатель профильной комиссии по туриндустрии Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Черных, члены Комиссии по въездному туризму – руководители турфирм и гостиниц города. Открывая заседание, вице-президент РСТ Сергей Корнеев сообщил, что открытие международного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки вызвало большой интерес со стороны представителей турбизнеса и столь же большое количество вопросов на тему его использования и включения в туристические программы. Это и явилось причиной оперативного проведения комиссии с руководством компании Inflot Cruise & Ferry. Представляя паромную линию, генеральный директор компании Inflot Cruise & Ferry Андрей Мушкарев сообщил, что загрузка первого коммерческого рейса парома превысила самые смелые ожидания: из Хельсинки в Санкт-Петербург прибыло на днях около 1000 пассажиров, в том числе - 600 иностранных граждан без виз, которые сошли на берег в течение 50 минут. Что касается российских граждан, то их интерес к новой паромной линии огромный, загрузка идет пока в пропорции 70Х30, где 70% - это россияне, отправляющиеся в Финляндию. Паром пассажирской вместимостью 1638 пассажиров, автомобильная палуба парома может вместить до 395 автомобилей. Паром будет 5 раз в неделю осуществлять перевозки по маршруту Санкт-Петербург -Хельсинки. Один рейс с выходом из Санкт-Петербурга будет представлять собой развлекательный круиз без захода в иностранные порты, с возможностью взять судно в чартер под корпоративное мероприятие. На этот рейс визы вообще не нужны, только загранпаспорт. Для удобства иностранных граждан, компанией была разработана специальная программа - Сити Бас Тур, билет на который они могут купить во всех агентствах Финляндии, в системе он-лайн, через колл-центр Хельсинки, а также при посадке на паром вплоть до дня отправления. Его цена 15 евро. Таким образом, билет Сити Бас Тур является «пропуском» в Россию для безвизовых туристов. Это не прихоть, а вынужденная необходимость. «В данном случае перевозчик – компания «St. Peter Line», агентом которой мы являемся, несет ответственность перед российскими властями за соблюдение безвизового режима для паромных иностранных пассажиров. Именно поэтому мы приняли решение, чтобы вопрос доставки и схода пассажиров с парома контролировался перевозчиком через программу Сити Бас Тур», - сказал президент компании «Инфлот Ворлдвайд» Игорь Глухов. При такой организации схода безвизовых туристов в Санкт-Петербурге, туроператоры, в случае продажи своих туров по договоренности с туристами, могут впоследствии забирать их на оговоренных удобных остановках Сити Бас Тура. Это позволит, кроме того, не перегружать Морской вокзал, где слишком мало места для парковки туристических автобусов. «Мы рекомендуем вам, как и нашим финским партнерам, составлять свои программы по городу от другой точки, вне пределов Морского вокзала. Главное - туристы должны вернуться на паром не позднее 72 часов на Сити Бас Туре», - добавил Игорь Глухов. Кстати, билет Сити Бас Тур является одним из оснований для регистрации паромных пассажиров в гостиницах города. Они непосредственно входят в цепочку услуг парома, обеспечивая размещение безвизовых туристов, приоритетный партнер компании - группа отелей «Сокос». Однако, «St. Peter Line» готова сотрудничать со всеми отелями Санкт-Петербурга, предоставляя пассажирам право выбора, но для этого гостиница должна иметь партнерский договор с «St. Peter Line», чтобы ее можно было включить в систему бронирования парома. Перевозчик, неся ответственность за безвизовых пассажиров, обязан знать, куда поедет тот или иной турист. Что касается сотрудничества «St. Peter Line» с туристическими компаниями, то оно возможно в режиме строго структурированных отношений по договору, в соответствии с которым оператор может предоставлять паромным пассажирам свой пакет услуг в Санкт-Петербурге. Также в ходе заседания комиссии обсуждались другие практические вопросы взаимодействия туркомпаний Санкт-Петербурга и паромной линии. была затронута тема очередей на посадке. Как выяснилось, прохождение паспортно-пограничного контроля на Морском вокзале упрощено. На машину уходит порядка 3-х минут, используется правило «одного окна». По поводу автобусных туров нет никаких возражений. Туоператор, который собирается отправлять на пароме группы на автобусах должен заранее заключить с договор с «St. Peter Line», чтобы подключить ее к системе бронирования парома. Если финский оператор захочет отправить людей на автобусе, у него должен быть договор с российским принимающим туроператором, и наоборот. И еще: если участникам автобусной группы виза не нужна, то водитель должен ее иметь! Итак, в отличие от круизных пассажиров, паромные - могут останавливаться в гостиницах города. Для выхода на берег им необходимо иметь билет на Сити Бас Тур и резервацию гостиницы. Таковы правила игры на рынке, установленные перевозчиком. Как бы то ни было, именно он держит ситуацию под контролем и отвечает за пребывание каждого иностранного паромного туриста в России. В заключении остается добавить, что сегодня паром «Принцесса Мария» - это огромный комплекс услуг, курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки, предлагая удобство передвижения российским гражданам, а иностранным – возможность приехать в Россию на 72 часа без визы. Руководство компании Inflot Cruise & Ferry надеется получить через год 1 млн. паромных пассажиров. Со временем паромная линия привлечет порядка 200 — 300 тысяч только финских туристов, каждый из которых в среднем будет тратить в городе около 100 евро. При этом, скорее всего, воспользоваться паромом также захотят и жители других стран.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Апрель 22, 2024 - 17:38

«Россия» (Группа Аэрофлот) в рамках программы социальной ответственности и поддержания интереса молодежи к авиации организовала серию профориентационных мероприятий для учащихся школ Санкт-Петербурга, а также для детей работников авиакомпании и базового аэропорта Пулково.

 

Апрель 22, 2024 - 09:07

Сотрудники воздушных, наземных и морских портов Дубая смогли оказать помощь 400 тысячам пассажиров и сохранить бесперебойный пассажиропоток в экстремальных погодных условиях, сообщил генеральный директор Главного управления по делам резидентов и иностранцев (GDRFA) Мухаммед Аль Марри.

 

Апрель 17, 2024 - 20:14

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот), аэропорт Мурманска и «Газпромнефть-Аэро Мурманск» организовали профориентационные дни для учащихся 10 и 11 авиационных классов Мурманского академического лицея.

 

Апрель 16, 2024 - 13:14

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширяет перечень дополнительных услуг для пассажиров рейсов авиакомпании.