Турагентство поплатилось за «самодеятельность»

Турист отсудил у саратовской турфирмы 75,5 тысяч рублей за смену туроператора без его ведома. Ленинский районный суд Саратова вынес решение: обязать турагентство ООО «Романтик Тур» возместить убытки купившему у него путевки местному жителю в размере 75,5 тысяч рублей и компенсировать моральный вред в размере 20 тысяч, сообщает REGNUM. Житель Саратова заключил с агентством «Романтик Тур» договор, где были прописаны обязательства туркомпании по подбору, бронированию и оплате туристической путевки, а также указан туроператор – ООО «Тройка Холдинг». По какой-то причине агентство решило заменить «Тройку» на «Ланта-тур вояж», но забыло сообщить об этом туристу. Путешествие жителя Саратова так и не состоялось: «Ланта-тур вояж» заявила о приостановке собственной деятельности. По результатам рассмотрения искового заявления Ленинский районный суд Саратова вынес решение, в котором обязал ООО «Романтик Тур» расторгнуть агентский договор на оказание туристских услуг, возместить саратовцу убытки в размере 75,5 тысяч рублей и компенсировать моральный вред в размере 20 тысяч рублей.

Не согласившись с решением суда, ООО «Романтик Тур» направил апелляционную жалобу с просьбой отменить решение суда первой инстанции. Саратовский областной суд оставил решение Ленинского суда без изменения, жалобу - без удовлетворения. «Скорее всего, принимая решение о замене туроператора, агентство могло действовать в интересах туриста. Например, при бронировании тура выяснилось, что у «Тройки» его уже нет, но есть у «Ланты». Тем не менее, в данном случае агентство нарушило существенное условие договора - предоставление туристу достоверной информации об исполнителе услуги. Исходя из тех документов, которые представили турист и агентство, решение суда можно считать закономерным», - говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. По ее словам, любая смена туроператора должна закрепляться турагентством документально. «Если в договор вносятся существенные изменения по инициативе туриста или в его интересах, наилучший вариант – перезаключить договор», - отмечает Надежда Ефремова. В этом случае турист возвращает агентству подписанный экземпляр предыдущего договора и ставит подпись на новом документе. «Если работа по предыдущему договору фактически не велась, и нет реально понесенных затрат, то договор просто аннулируется. Если же затраты есть, и турист с ними согласен, то при аннуляции он компенсирует агентству эти затраты. После этого можно заключать новый договор», - резюмирует Надежда Ефремова.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.