Цена имеет значение: Приморцы стали реже отдыхать за границей, но не поменяли своих предпочтений

Приморский край подвёл итоги деятельности туристской отрасли в 2014 году.

По данным регионального департамента по международному сотрудничеству и развитию туризма, жители края стали реже выезжать за рубеж - турпоток сократился почти на 9% и составил 611,5 тысяч человек. Кроме экономической ситуации в стране на снижение спроса, полагают эксперты STI, повлияло досрочное завершение чартерных программ на Марианские острова и Филиппины. Вместе с тем, предпочтения приморских туристов не претерпели существенных изменений. Как и в 2013 году, в тройку наиболее популярных стран у жителей региона вошли Китай, Южная Корея и Таиланд.

По мнению Владимира Щура, заместителя главы департамента туризма Приморского края, очевидной причиной сокращения выездного турпотока стало падение курса рубля: «Причём, это сокращение стало явным у нас в конце года, в то время как в западных регионах снижение туристической активности ощущалось уже летом на фоне банкротства ряда турфирм. Так как нас эта ситуация коснулась периферийно, туркомпании надеялись, что год закончится без потрясений. Но падение курса рубля всё-таки сделало своё дело – желающих совершить путешествие стало меньше». Однако, даже на фоне нарастающих признаков кризиса в экономике, тенденция к падению турпотока затронула далеко не все популярные у жителей Приморья направления.

Ушли в минус

Приграничный Китай для приморцев долгие годы был вторым домом – в соседнюю страну ездили отмечать праздники, поправлять здоровье в местных клиниках и SPA-салонах, одеваться по доступным ценам. В минувшем году Китай сохранил статус самого популярного места отдыха жителей края, хотя турпоток по сравнению с 2013 годом снизился на 13,7%. В общей сложности по делам туризма, частным приглашениям и бизнесу в Поднебесную выехали 414,8 тысяч жителей края. «Такое положение дел объясняется только экономической ситуацией. Соотношение юаня и рубля становится всё менее привлекательным, это отражается на конечной стоимости турпродукта, расходах туристов при посещении Китая, - сетует Ольга Кудрявцева, директор компании «Каникулы». - Цена всегда была главной составляющей при поездке приморцев за границу».

В 2014 году сдал позиции Таиланд. Отдых в этой стране выбрали 26,4 тысячи человек (-23%). Эксперты уверены, что изначально причиной снижения спроса стала напряжённая политическая ситуация в стране. В свою очередь, кризисные явления в российской экономике и сокращение чартерных программ оказали серьёзное влияние на выбор туристов ближе к четвёртому кварталу прошлого года.

 

Каждого пятого туриста в 2014 году потерял Гонконг, хотя это направление по-прежнему остаётся в фаворе у приморцев. В минувшем году специальный административный район Китая посетили 24,3 тысячи жителей Приморского края. «Это направление всегда было востребовано у наших клиентов, рейс грузился хорошо, - подчеркнула Наталья Колпинцева, представитель авиакомпании S7 Airline во Владивостоке. – Первые три квартала, когда экономика была более стабильной, люди активно планировали отпуска, приобретали билеты и туры. Популярности этого рейса способствовало и способствует отсутствие визового режима в Гонконге и каких-либо пересадок». По словам собеседницы STI, ситуация и сейчас стабильная. Клиенты продолжают покупать билеты. Активность немного ниже зимнего периода прошлого года, но это вполне ожидаемо. Что касается глубины продаж, билеты, как и раньше, в основном приобретаются за две недели - месяц до вылета.

Укрепили позиции

Среди стран, продемонстрировавших в 2014 году рост турпотока из Приморья, ожидаемо оказалась Южная Корея. Страну посетили 108,2 тысячи жителей региона, почти на 36% больше, чем в 2013 году. Причиной роста опрошенные STI эксперты называют наличие разветвлённой транспортной схемы (из Владивостока в Сеул ежедневно вылетает несколько рейсов, плюс четыре рейса в неделю связывают столицу Приморья с южным Пусаном), введение безвизового режима и широкий спектр предложений. Представительство Национальной организация туризма Кореи без устали позиционирует туристический, культурный и медицинский потенциал своей страны. «Нестабильность в экономике стала настоящим тормозом для развития туристической отрасли, - сожалеет директор владивостокского представительства НОТК Пак Хюн Бон. - Если же турист всё-таки принимает решение о поездке, то цена и привлекательность страны играют одну из главенствующих ролей. Мы стараемся учесть этот настрой и предлагаем нашим туристам непрерывные фестивали, увлекательный шоппинг и ночную жизнь».

Более чем на треть  (+35,6%) в минувшем году выросли показатели Вьетнама. Отдых в этой стране выбрали 11,8 тысяч приморцев. Для большинства туристов решающим аргументом в выборе страны стала цена на туры, которые на одни и те же даты были дешевле, чем на традиционных направлениях.

Упрочили свои позиции США и Япония. Так, в 2014 году в Страну восходящего солнца отправились около девяти тысяч туристов, что на 22,6% больше показателей 2013 года. Однако, как подчеркнули в Национальной Ассоциации туризма Японии (JNTO), отрицательные факторы в экономике дали о себе знать в конце года. «Япония - направление, которое многие бронируют заранее. Поэтому небольшой рост, который мы видим сейчас, это результат предварительных бронирований, буквально, те остатки, что люди заказали и оплатили за два-три месяца, - анализирует Валентин Шестак, куратор российского рынка JNTO. - Уже в сентябре можно было наблюдать снижение глубины бронирований. Заметно снижение ценового сегмента. Средний класс стал сегодня меньше интересоваться Японией. Очень мало бронирований из региональных агентств, которые ранее были очень и очень активными. Но на Дальнем Востоке много индивидуальных туристов, много поездок по делам бизнеса и по частным приглашениям»

Ещё более значительный рост турпотока по итогам года показали Соединенные Штаты Америки. Число приморских туристов, посетивших страну в 2014 году, выросло почти в два раза и составило 8.122 человека. Как сообщили STI в Генконсульстве США во Владивостоке, в целом Соединённые Штаты только в первой половине 2014 года посетили порядка 200 тысяч граждан России, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2013 года. «Мы очень рады наблюдать увеличение количества россиян, посещающих Соединенные Штаты, и надеемся, что этот процесс будет продолжаться. Поэтому слухи о том, что мы не выдаем визы гражданам России или усложняем процесс подачи заявки на визу, просто не соответствуют действительности», - подчеркнули в Генконсульстве. Ранее в интервью приморским СМИ генконсул США во Владивостоке Эрик Холм-Олсен пояснил, что визу получают почти 90% соискателей неиммиграционных виз. За год генконсульство во Владивостоке выдаёт в среднем 10 тысяч виз. Количество дальневосточников, совершающих поездки в США: туристов, бизнесменов, студентов – растёт. В последние годы эта цифра ежегодно увеличивалась на 15%.

Оценивая итоги 2014 года, эксперты STI в качестве положительной тенденции отмечают рост въездного турпотока в Приморье. Так, по данным краевого департамента туризма, с туристическими целями, по частным приглашениям и по делам бизнеса в регион въехали 279,1 тысячи иностранных граждан (+3%). Наиболее частыми гостями региона стали жители Китая (224,3 тыс. человек), Республики Корея (19,5 тыс. человек) и Японии (9,8 тыс. человека)

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/15848

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 20:43

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа.

 

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).