РПН: Кто отвечает за возврат денег, турагент или туроператор

В Телеграм-канале Роспротребнадзора рассказали о нюансах возврата средств в турбизнеса

В обязанности турагента входит передача денежных средств, полученных от туриста, туроператору (ст. 10.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»).

Если турагент предоставил туристу документы, подтверждающие факт перечисления денежных средств туроператору, а также документ, в котором туроператор уведомил турагента об отказе вернуть денежные средства, полученные от турагента в счёт оплаты туристского договора, забронированного турагентом в интересах туриста, турист имеет право обратиться с требованием о возврате денежных средств непосредственно к туроператору.

• Ответственность за возврат денежных средств несёт туроператор.
• В случае возврата туроператором денежных средств турагенту, ответственность за возврат денежных средств туристу возникает у турагента.
• Ответственность у турагента возникает с момента поступления денежных средств от туроператора.
• Если турагент не смог предоставить туристу документы, подтверждающие факт перечисления денежных средств туроператору, ответственность за возврат денежных средств, полученных от туриста, несёт турагент.
• Если требование о возврате денежных средств связано с реализацией права туриста на односторонний отказ от договора о реализации туристского продукта (ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и п. 1 ст. 782 ГК РФ), необходимо учитывать, что туроператор имеет право удержать из сумм, полученных за забронированный туристский продукт, фактически понесённые расходы.

Названная гарантия предоставлена туристу императивными нормами закона и предполагает встречные обязательства на стороне туроператора и турагента обеспечить туристу право на односторонний отказ от туристского продукта в любое время при условии компенсации туроператору (турагенту) фактически понесенных ими расходов, обусловленных предоставлением конкретного туристского продукта, наличие которых они должны доказать (подтвердить документально). Как правило, это суммы, удержанные объектами размещения, перевозчиками (в соответствии с тарифами на услуги перевозки), страховыми компаниями, визовыми центрами и т.п.).

• Ответственность за возврат денег туристу возлагается на туроператора, если турист обратился за взысканием денежных средств в связи с непредставлением туристских услуг, входящих в состав туристского продукта, или предоставлением туристских услуг ненадлежащего качества.

Обязанности по возврату туристу денежных средств возлагаются на туроператора, если турист заключил договор о реализации туристского продукта до 31 марта 2020 г., в соответствии с п. 2 (1) и п. 5 «Положения об особенностях на 2020-2022 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. …» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 № 1073).  

• При расторжении договора по требованию заказчика в случае, предусмотренном абзацем первым п. 2 (1) Положения, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2022 г.

• При расторжении договора по требованию туриста в случае, предусмотренном абзацем первым п. 2 (1) Положения, в т. ч. при отказе туриста от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2022 г.

Заказчик (турист) вправе потребовать возврата уплаченных денежных средств до указанной даты, а туроператор обязан возвратить туристу денежные средства в течение 10 календарных дней со дня его обращения, в случае неисполнения туроператором обязанности информирования туриста и (или) турагента об обстоятельствах, свидетельствующих об ограничении возможности въезда туристов в страну временного пребывания (прекращение (ограничение) авиационного сообщения или принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания) в течение 10 рабочих дней со дня размещения указанной информации на сайте Ростуризма, а турагентом обязанности направления указанной информации туристу в течение 5 дней со дня ее получения от туроператора.

В силу изложенного, ответственность туроператора перед туристами и (или) иными заказчиками за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами ограничена пределами его обязанностей (полномочий). При этом, ответственность турагента не исключается в случае нарушения его действиями прав туриста, которые непосредственно не связаны с формированием и исполнением туроператором туристского продукта.

Фото (с) 9111.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Март 21, 2024 - 21:44

В Северной столице начинается тестирование алгоритмов автоматизированной информационной системы «Курортный сбор Санкт‑Петербурга».

 

Март 18, 2024 - 20:47

Неполучение услуг при заселении - опция, обеспечивающая туристам возмещение ущерба за неудобства, которые могут возникнуть при заселении в отель.

 

Март 3, 2024 - 21:05

Проект платежной карты для иностранных туристов будет запущен в России в полном масштабе до конца 2024 года.

 

Февраль 27, 2024 - 22:03

Малые и средние предприятия, работающие в сфере туризма, получили в 2023 году льготное финансирование на общую сумму свыше 59 млрд рублей.