Новая жизнь "Золотого кольца"

В 2022 году в России появится новый туристический макрорегион — Большое Золотое кольцо. В его состав входят территории Калужской, Ярославской, Тульской, Владимирской, Костромской, Тверской, Московской, Рязанской и Ивановской областей. В материале РИА Новости рассказываем, в чём особенность его планирования и что проект даст туристам и экономике регионов.

Объединить и усилить

С 2021 года Ростуризм совместно с ООО "ПроГород" (группа ВЭБ.РФ) разрабатывают туристический мастер-план Большого Золотого кольца — комплексную стратегию пространственного развития туризма на территории макрорегиона. Разработка плана состоит из четырех этапов и завершится в декабре 2022 года.
"Большое Золотое кольцо" (БЗК) — это не просто новый туристический маршрут, а скорее система взаимодействия нескольких туристических регионов, расположенных вокруг Москвы. Задача проекта — объединить исторические места и природные красоты девяти регионов страны так, чтобы турист во время поездки мог получить самые разнообразные впечатления и равномерный уровень сервиса во всех точках пребывания.
Заместитель руководителя Ростуризма Елена Лысенкова
Заместитель руководителя Ростуризма Елена Лысенкова
© Фото предоставлено пресс-службой ООО "ПроГород"
Перемещаясь из точки в точку в путешествии, мы обычно не видим, где заканчивается один субъект и начинается другой. Но иногда бывает так, что инфраструктура дает о себе знать при таком переезде. Цель туристического мастер-плана — обеспечить сбалансированное развитие субъектов, которые находятся на едином пространстве и составляют единый туристический продукт", объясняет заместитель руководителя Ростуризма Елена Лысенкова.
Для определения потенциала развития и проблем отрасли в рамках первого этапа проекта было проведено исследование. В нем приняли участие более двух тысяч респондентов, включая представителей туриндустрии, а также местных жителей и туристов. По его итогам в каждом регионе БЗК на основании критериев транспортной доступности и концентрации достопримечательностей были выделены по две зоны туристической активности.
По словам Лысенковой, в каждом из девяти субъектов БЗК уже есть около 30 туристическо-рекреационных кластеров и точек развития. В Ростуризме видят потенциал развития еще как минимум 18 новых всесезонных курортов, соответствующих потребностям современного путешественника.

В зависимости от макроэкономической ситуации у нас есть три сценария: базовый, реалистичный и оптимистичный. Но в любом случае во всех трех сценариях рост туристического потока по БЗК как минимум составляет 50%. Для удовлетворения этого потенциального спроса нам нужно распределять туристические потоки так, чтобы антропогенная нагрузка была наиболее сбалансированной и устойчивой по отношению к развитию территории и позволяла туристам получить уникальный опыт

Елена Лысенкова
Заместитель руководителя Ростуризма

Показать всё, что скрыто

В основе мастер-планирования лежит потребность максимально раскрыть потенциал макрорегиона, как в целом, так и отдельных его элементов. Планируется расширять гостиничную и транспортную инфраструктуру, продвигать бренды территории для привлечения в проект инвесторов, внедрять в городах архитектурный код, разрабатывать обучающие программы для персонала в сфере гостиничного бизнеса, обеспечивать консультационную поддержку малым предпринимателям.
По словам руководителя проектного офиса "ПроГород" (группа ВЭБ.РФ) Ксении Титовой, в результате при реализации мастер-плана БЗК может обеспечить 1/5 внутреннего турпотока страны к 2035 году. Согласно базовому сценарию, он вырастет на 30% и составит почти 30 млн поездок. Уже сегодня семь из 10 российских туристов хотели бы посетить БЗК в первый раз или съездить туда повторно.
Руководитель проектного офиса ООО ПроГород (группа ВЭБ.РФ) Ксения Титова
Руководитель проектного офиса ООО "ПроГород (группа ВЭБ.РФ) Ксения Титова
© Фото : предоставлено пресс-службой ООО "ПроГород"
"Направление “Большое Золотое кольцо” мало подвержено влиянию внешних факторов, которые сегодня существенно сказываются на развитии туристической отрасли. Это факторы, связанные с транспортной доступностью, с сокращением авиаперевозок, с удорожанием комплектующих к транспорту, транспортной инфраструктуры, с курсом рубля и с курсами валют, с закрытием границ. Основной поток туристов составляют граждане России, которые путешествуют по Центральному федеральному округу", — объясняет Ксения.
По словам Ксении Титовой, ключевыми задачами в рамках туристического мастер-плана являются создание всесезонных курортов и перераспределение турпотока из региональных центров в малые города.

В рамках нашего проекта мы стараемся объединить исторический и культурный потенциал Большого Золотого кольца и его природные достопримечательности. На основе совокупности этих двух факторов мы планируем сформировать всесезонные курорты, которые привлекают туристов круглый год

Ксения Титова
Руководитель проектного офиса "ПроГород"
Примером такого региона, в котором будет реализован туристический мастер-план, является Тульская область, которая в 2021 году вошла в состав Большого Золотого кольца. В ходе проекта определены перспективные территории: Белев и территории Куликовского кластера, начиная с Богородицкого.
По словам председателя комитета Тульской области по развитию туризма Ларисы Соломатиной, проект Большого Золотого кольца обеспечивает хорошую межрегиональную связку региона с соседней Калужской областью через маршрут Поленово-Таруса.
"Следующим этапом в рамках разработки мастер-плана является формирование инвестиционных лотов на конкретных земельных участках для того, чтобы правильно выстраивать туристическую инфраструктуру при сопровождении туристических маршрутов, которые будут развиваться на этой территории", — поясняет Соломатина.

Выявить идентичность

Важной задачей разработчиков туристического мастер-плана является "переупаковка" форматов путешествий, расширение спектра предлагаемых туристических возможностей, обеспечение мультимодальности маршрутов. Таким образов планируется развенчать стереотипы о малых городах России как направлении исключительно историко-художественном, доступном только для организованных туров, и привлечь новую аудиторию.
"Здесь развиты самые разные виды туризма: культурно-познавательный, оздоровительный отдых, спортивный, отдых на природе, фестивали. В отдельный трек мы выделяем “охотников за впечатлениями” — это те туристы, которые ищут для себя уникальные, неразведанные места. Вот что такое на самом деле Большое Золотое кольцо, это разнообразие туристического продукта", — говорит Ксения Титова.
Город Таруса   Епифань, мелочная лавка купца Байбакова 
  Город Таруса
1. Город Таруса © Фото предоставлено пресс-службой ООО "ПроГород"
2. Епифань, мелочная лавка купца Байбакова © Фото предоставлено пресс-службой ООО "ПроГород"
3. Город Таруса © Фото предоставлено пресс-службой ООО "ПроГород"
В этом смысле каждый регион или город, входящий в состав БЗК, представляет свой собственный набор идей. Так, город Таруса в Калужской области выбрал для себя концепцию "Таруса вдохновляет". Туристов здесь привлекают творческими мероприятиями, фестивалями, экскурсиями и свое развитие видят в совершенствовании сервиса и переходе на всесезонный формат.
Глава администрации городского поселения Город Таруса Сергей Манаков
Глава администрации городского поселения "Город Таруса" Сергей Манаков
© Фото предоставлено пресс-службой ООО "ПроГород"
"Туристы едут в Тарусу для того, чтобы приобщиться к культуре и искусству, это интересно людям всех возрастов, — рассказывает глава администрации городского поселения "Город Таруса" Сергей Манаков. — Сезонность — проблема легко решаемая. У нас есть потенциал, который может позволить превратить Тарусу в круглогодичный курорт. Примером может служить наш Рождественский фестиваль, во время которого в отелях не было свободных мест".
Туристический мастер-план предполагает разработку единых рекомендаций для регионов БЗК, учитывающих особенности того или иного направления: начиная с транспортной инфраструктурой, заканчивая разработкой архитектурного кода. По мнению Манакова, туристический мастер-план в рамках проекта "Большое Золотое кольцо" позволит повысить качество туристического продукта на уровне макрорегиона за счёт стандартизации процессов, при этом сохранить идентичность каждого региона.
"Приезжая в Тарусу из Суздаля или Ярославля, турист попадает в знакомую по качеству сервиса среду, но со своей идентичностью. Важно, что при мастер-планировании учитываются наши наработки. Это позволяет нам следовать принципу города Тарусы “сохраняя, развивай”", - подчеркивает Сергей Манаков.

Фото предоставлено пресс-службой ООО "ПроГород"

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru  Подпишитесь на ежедневный дайджест Новостей Турбизнеса и спо туроператоров СПб и Мск  Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Туры»

Сентябрь 26, 2022 - 12:27

Страна, где не принято "делать нэрвы": как живут в Израиле? Почему нельзя уносить ракушки с пляжа, какой фрукт обязательно стоит попробовать, а какие местные привычки можно было бы перенять, РИА Новости объяснила Ольга Федерман, которая переехала в эту страну после замужества.

 

Сентябрь 26, 2022 - 10:26

Осенью и зимой российские туристы, по наблюдениям операторов, прежде всего поспешат в страны, куда можно отправиться прямыми рейсами.

 

Сентябрь 23, 2022 - 12:02

Каникулы в Таиланде на Новый Год 2023 приобретают более внятные очертания - снизились цены на туры, появилось больше вариантов перелетов, в том числе чартерных рейсов.

 

Сентябрь 22, 2022 - 10:17

Туроператорам и агентам стали звонить обеспокоенные туристы и спрашивать о возможности аннулировать поездки