Текущая ситуация с «Натали Турс» в вопросах и ответах юриста

 За последнюю неделю в АТОР поступило большое количество вопросов, касающихся ситуации с туроператором «Натали Турс». Компания не прекратила деятельность, но может исполнять свои обязательства перед туристами только частично. Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова ответила на самые популярные вопросы турагентств.

- Многие туристы «Натали Турс» принимают решение воспользоваться оплаченными авиабилетами и повторно оплатить проживание в месте отдыха. Турагентства обеспокоены, что такое вариант может лишить туристов компенсаций от страховой компании, если «Натали Турс» все же прекратит деятельность.

- Турист приобрел тур в «Натали Турс» за общую стоимость и должен получить все предусмотренные договором услуги. В данный момент туроператор сообщает, что готов предоставить туристам только часть услуг с последующей компенсацией оставшихся. Если турист согласен, он может воспользоваться предоставленной возможностью. Если туроператор заявляет, что он не может ни предоставить оставшиеся услуги, ни исполнить обязательства по возвращению денежных средств, то у туриста появляется право обратиться в страховую компанию.

Единственное, что может стать препятствием для обращения в страховую компания, это изменение статуса договора или аннуляция самим туристом или турагентом части услуг.

- Какими документами в данном случае должен быть дополнен пакет документов, передаваемых в страховую компанию?

- Необходимо предоставить подтверждение повторной оплаты услуг, входящих в договор о реализации турпродукта.

- Сможет ли турист получить компенсацию в страховой компании, если у него есть оплаченные авиабилеты, но он не хочет ими воспользоваться, т.к. не может повторно оплачивать отель?

- Да, сможет. Билет приобретался в составе тура, и предоставление туроператором отдельной услуги не отвечает тем целям, ради которых был подписан договор о реализации турпродукта. Другими словами, турист приобретал билет не просто ради перелета, а ради перелета и проживания в определенном средстве размещения.

- А если средство размещения будет другим?

- Если турист был вынужден купить размещение, отличающееся от того, что он заказывал в «Натали Турс», то это не лишает его права подачи заявления в страховую компания и получения возмещения.

- Нужно ли ждать объявления о приостановке деятельности туроператора, чтобы компенсировать повторную оплату проживания?

- Да, это вытекает из закона об основах туристской деятельности и подзаконных актах к нему, а также подтверждено мнением страхового сообщества.

- Если «альтернативные» туры, предусмотренные «Гарантийными обязательствами ООО Панорама Тур» не состоятся, сможет ли турист получить компенсацию в страховой компании в этом случае?

- Здесь важно учитывать сроки. Страховая компания отвечает перед туристами, если страховой договор действует на момент заявления туроператора об остановке деятельности. Страховой договор «Панорама тур» действует до 15 августа 2019 года.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Март 27, 2024 - 22:00

Полуторачасовую обзорную экскурсию о том, как стать промышленником, разработали специалисты Петровского колледжа после обучения по Всероссийской программе «Открытая промышленность».

 

Март 19, 2024 - 17:42

Они бежали от войны и не знали, где можно остановиться… История спасения детского дома № 51 из блокадного Ленинграда. 

 

Март 18, 2024 - 22:25

 Кинопрокатная компания Про:взгляд представляет:  Возвращение на экраны фильма РЕЗНЯ сатирическая комедия от культового режиссера Романа Полански.

 

Март 16, 2024 - 20:43

Присоединиться к составлению заданий для одной из самых масштабных акций Российского географического общества может любой желающий вне зависимости от возраста, места жительства и гражданства.