Светлана Левинская: Новогодние туры в Санкт- Петербург – выбор туристов!

Новый год в Санкт-Петербурге! Как подобрать наиболее оптимальный отель, организовать самые интересные экскурсии за приемлемые средства? Как с наибольшей выгодой продавать такие экскурсионные туры в турагентствах? На эти и многие другие вопросы по турам в Петербург отвечает Светлана Левинская, директор офиса туроператора «АЛЕАН» в Санкт-Петербурге.

- Многие ТА не ассоциируют туроператора АЛЕАН с приемом в Санкт-Петербурге. И ваше участие в недавно прошедшем Road Show «Добро пожаловать в Санкт-Петербург» по 14 городам было несколько неожиданным.

- На самом деле оно было абсолютно логичным, потому что принимающий офис АЛЕАНА в Санкт-Петербурге отметил недавно 10-летний юбилей. Только в этом году мы приняли уже более 10 000 туристов в Петербурге, в ассортименте у нас более 100 собственных программ, более 200 отелей в Санкт Петербурге и Ленинградской области и половина из них с гарантированными квотами, постоянный штат гидов, прямые контракты с музеями и ключевыми объектами показа.

- Впечатляет. Как эксперт на рынке приема в Северной столице какие тенденции вы наблюдаете в преддверии новогодних праздников, если какие-то изменения по сравнению с предыдущими годами?

- Большинство туристов выбирают туры продолжительностью 5-7 дней, тогда как ранее предпочтение отдавалось 3-4 дневным, также в первую очередь раскупаются программы с минимальным набором включенных экскурсий. Например, таким как «Новогодний Лайт», стоимостью от 4254 руб. за трехдневный тур, которая включает в себя несколько свободных дней и загородную экскурсию в Царское Село.

- Такой выбор, на ваш взгляд, обусловлен кризисной ситуацией?

- Лишь отчасти. Действительно, часть клиентов выбирают такую программу потому что все равно хотят куда-нибудь выехать на НГ, но при этом ограничены в средствах; часть не хочет заранее планировать ничего и решать по настроению; но в основном причина такого выбора – желание «не переплачивать».

- Приобретать экскурсии на месте действительно выгоднее?

- Это одна из самых распространенных ошибок. В высокий сезон стоимость за 3-дневный экскурсионный тур у нас начинается от 3,5 тысяч рублей на человека, тура на 5 дней - от 5000 руб., а 5 - 7-дневный тур от 7,500 тысяч рублей. Сюда уже входят услуги гида, транспортное обслуживание, проживание и питание, а также билеты в музеи. Тогда как при бронировании самостоятельно: стоимость гостиничного номера начинается от 5 тыс./сутки, экскурсии в любом уличном бюро стоят от 500 до 3 000 рублей, в итоге получается на порядок дороже.

Экскурсионные туры – это абсолютно туроператорский продукт, где выстроена четкая логистика, позволяющая эффективно провести время в городе, не стоя в многочасовых очередях за билетами в топовые музеи и объекты осмотра. Плюс, качество операторского продукта постоянно контролируется и повышается: над составлением экскурсий работают дипломированные методисты, происходит регулярное обучение и аттестация экскурсоводов.

Поэтому туристу вряд ли удастся существенно сэкономить при организации своей поездки самостоятельно.

- Раз мы уже затронули вопрос цены, скажите насколько подорожали отели С-Петербурга и конечная стоимость туров по сравнению с прошлым годом?

- Отели в среднем подорожали на 10 %, экскурсионную составляющую нам удалось удержать на прошлогоднем уровне за счет увеличения объемов.

- Что играет решающую роль при выборе экскурсионного тура? Насколько принципиален при этом отель?

- Конечно, при выборе экскурсионного тура главную роль играет стоимость, а также условия отдыха – это отель. Здесь важно его расположение, качество питания, размещения и инфраструктура. В нашем ассортименте базовые - это самые востребованные отели, которые отвечают всем этим требованиям. Например, «Октябрьская», «Азимут», «Санкт Петербург», «Москва», также партнерами АЛЕАНа являются известные мировые бренды: сеть PARK INN by Radisson, Crowne Plaza, Accor, Cronwell, Sokos, Marriot и другие. А так как чувствуется повышенный спрос на сегмент выше среднего мы добавили такие отели как: «Four Seasons», «Астория», «Англетер», «Кемпински Мойка 22», «Эрмитаж», «Золотой Треугольник», «Невский Форум» и др. Кроме этого, добавились недорогие трехзвездочные отели в центре города, спрос на которых всегда стабилен: «Астерия», «Невский Гранд», «Невский Мойка 5», «Happy Inn», «Арбат Норд».

- Также мы начали сотрудничать дополнительно с недорогими, но качественными отелями и ведомственными гостиницами в центральной части города для размещения школьных групп, поток которых в этом году увеличился в 4 раза.

- Можете дать рекомендации как из более 20 программ, представленных в ассортименте АЛЕАНа на НГ и Рождество, выбрать именно ту, которая нужна клиенту?

- Начиная подбор тура, важно отталкиваться от желаний клиента и от целей поездки. Для первого знакомства с городом подойдут классические программы, куда входит осмотр основных достопримечательностей и одна загородная экскурсия. Например, программа «Волшебство Новогоднего Петербурга». Для туристов, которые любят совмещать групповые экскурсии и самостоятельное знакомство с городом лучшим выбором станет «Новогодний Лайт».

Для вторичного посещения подойдут программы, которые могут включать несколько загородных экскурсий, в Кронштадт – легендарный город крепость, военно-морская база Балтийского флота в Финском заливе, или в Пушкин, Павловск и Гатчину. Как раз для таких туристов предлагаем программы «Белый Петербург», «Зимнее Лето», «Волшебный свет Рождества», «Ледниковый период».

Вызывают интерес у повторных туристов и программы, в которых присутствуют тематические маршруты. Такими программами у нас являются «Зимняя Пальмира» и «В ожидании праздника». Они включают авторскую тематическую экскурсию «Город мифов и легенд», ведь ни для кого не секрет, что Петербург один из самых загадочных городов мира. Во время этой экскурсии гости увидят самые загадочные места северной столицы, где до сих пор происходят чудеса: легендарные сфинскы - одно из самых таинственных мест, Кунсткамера, Михайловский замок. Также тематические экскурсии включает программа «Блистательная столица трех веков», которая знакомит с историей расцвета империи Романовых 17-19 веков.

Как только вы определились с составляющей тура, то тут уже не составит труда выбрать программу, подходящую по длительности, поскольку практически все наши программы есть в нескольких вариантах (3, 4, 5, 6, 7, 8 или 10 дней)

А чтобы было удобно самостоятельно сориентироваться в нашем ассортименте у нас на сайте есть поисковик с фильтрами, которые позволяют выбрать тур по типу (школьный, сборный, для взрослых групп), продолжительности и входящим в тур объектам показа.

Также можно посмотреть наши вебинары , в которых подробно рассказывается о ключевых отелях и программах.

- Есть ли программы, которые больше других ориентированы на семьи с детьми?

- Мы понимаем, что туристы с детьми постоянные клиенты наших экскурсионных программ, а в даты зимних каникул их становится на порядок больше, поэтому в каждой нашей зимней программе присутствуют школьная тематика, элементы интерактива или какой-нибудь развлекательный музей. Это позволяет сделать программу познавательной, интересной, а главное не утомительной.

Например, в программу «Зимнее лето» мы включили экскурсию в оранжерею Ботанического сада. Особую популярность оранжерея приобрела благодаря необычным тропическим растениям и кино. Здесь снимали эпизоды более двадцати пяти картин, среди которых: «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Мушкетеры 20 лет спустя» итд.  Также здесь работают цветочное ателье, кафе и выставка живых тропических бабочек. А еще в этой программе можно приобрести билеты в аквапарк, куда вас отвезут на автобусе.

Для детей школьного возраста рекомендуем программу «Блистательная столица трех веков», которая построена на основе исторических событий, что очень познавательно и пригодится в школе. Например, одним из объектов показа является Царскосельский Лицей А.С. Пушкина.

- Тенденция последних лет в сегменте экскурсионных туров – повышение спроса на интерактивные включения в программу. Что в этом плане может предложить Петербург?

- Помимо того, что Санкт-Петербург является городом с огромной историей, это еще и очень современный мегаполис, который с удовольствием поддерживает все новомодные тенденции.

В программе «В ожидании праздника» туристы посещают уникальный приключенческий лабиринт «Мистический Петербург». В ходе аттракциона посетители проходят сквозь череду комнат и представлений, где использованы самые последние технологии и невероятные спецэффекты, голографические проекции, мультимедийные трюки и роботы.

А в программах «Зимнее лето» и «Ледниковый период» есть пешеходная прогулка с элементами интерактива «Занимательный Петербург». В ходе этой прогулки наши гиды знакомят путешественников с местами, которые давно обросли мифами и легендами: Чижик-Пыжик, кот Елисей, фотограф, Городовой, Остап Бендер, улица старинных фонарей. Гости города с удовольствием слушают исторические анекдоты и следуя Петербургским традициям, загадывают желания около них.

- Одна из наиболее массовых групп потребителей экскурсионных туров в Петербург в период каникул – это школьники. Есть ли у вашей компании какие-либо предложения для этого сегмента, выгодно отличающие вас от конкурентов?

- В этом году, мы представили новую программу для школьных групп «Школьные каникулы в Санкт-Петербурге» в формате «крутилка» - заезд на любое количество дней в любой день. Это очень удобно, так как даты каникул сейчас не у всех регионов совпадают. Кроме этого, наша программа выгодно отличается своей ценой. Мини-группы от 6 человек объединяются в полноценную группу уже в Санкт-Петербурге, что позволяет приобрести тур по более выгодной цене, рассчитанной для группы 40 человек.

Помимо этого, мы выстраиваем подобные программы основываясь на школьную программу, а экскурсии ведут гиды – педагоги, которые могут заинтересовать детей и удержать их внимание.

- Насколько востребован сейчас люксовый сегмент и есть ли у вашей компании особые предложения для самых дорогих во всех отношениях для любого ТА туристов?

- Для клиентов, которые привыкли к первоклассному обслуживанию у нас также есть подходящий вариант программы – тур «Роскошный Петербург». По этой программе гости проживают в гостиница 4 и 5*, им предоставляется индивидуальный трансфер и обслуживаются они в группах до 20 человек. Отличаются и объекты показа. Начинается экскурсионный день с экскурсии по парадному центру города (стрелка Васильевского острова, сфинксы, анфилада парадных площадей, Медный всадник, Петропавловская крепость, Александро-Невская лавра). Помимо классических достопримечательностей туристы отправляются в резиденцию Константиновский дворец, где часто глава государства принимает высокопоставленных гостей. Также они посещают музей «Русской водки» с дегустацией, где можно попробовать несколько сортов водки и разные варианты традиционных русских закусок в стиле рюмочной начала XX века.

- Часто региональные ТА при подборе экскурсионного тура сталкиваются с проблемой несовпадения дат заезда с графиком движения транспорта из региона с датой начала тура. Предлагаете ли вы какие-то решения?

- Да, мы часто сталкиваемся с подобными ситуациями, так как сотрудничаем более чем с 15 000 агентств по всей России. Когда дата приезда туристов не совпадает с датой начала тура, мы готовы предоставить дополнительные сутки и что важно -  по групповой цене. А кроме этого, у нас много программ, которые не фиксируются по датам заезда – это так называемые «крутилки» (заезд в любой день, на любое количество дней), например, «Петербург по расписанию».

- До НГ почти месяц. Как вы оцениваете спрос? Оправдываются ли ваши ожидания?

Динамика продаж очень обнадеживающая. Уже сейчас мы продали почти на 60% больше, чем на ту же дату прошлого года. Надеемся, что итоги будут еще лучше.

- Есть уже бронирования на посленовогодний период? Планируете ли какие-нибудь новинки, изменения на 2015 год?

- Бронирования на посленовогодний период уже начались. На данный момент у нас выставлены на сайте программы на весну. Так как мы видим увеличение спроса, то планируем значительное расширение ассортимента, ориентированного на разные категории туристов, в том числе и иностранцев. Так новым видом туров для нас станут профориентационные программы. Это формат, когда выпускники приезжают в Санкт-Петербург для знакомства с высшими учебными заведениями и параллельно с городом.

Также в планах увеличение квот в гостиницах Санкт-Петербурга и Ленобласти в 3 раза. Расширяет АЛЕАН и географию туров. Теперь можно посетить Санкт-Петербурга и Москву в рамках программы «Две столицы», или соседние регионы – Карелию Псков, Великий Новгород.

- Что хотели бы сказать в завершение нашего интервью?

Хочу поблагодарить всех наших партнеров за сотрудничество и доверие. А также пользуясь случаем, в преддверии Нового Года пожелать всем стабильности, устойчивого профессионального роста и побольше благодарных клиентов!

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»