На 32% дороже обошлись россиянам летние отпуска 2021

В III квартале 2021 г. средний чек тура, купленного в российских турагентствах, составил 83,4 тыс. рублей. Это на 32% выше, чем в 2019 году. При этом среднее число покупок туров на одно турагентство в третьем квартале оказалось на 3% ниже, чем до пандемии.

Об этом говорит статистика компании «Эвотор».

Согласно данным статистики «Эвотор» (есть в распоряжении «Вестника АТОР»), в третьем квартале 2021 года (июль, август, сентябрь) средняя выручка турагентств была на 28% выше, чем в аналогичный период 2019 году и в 2,5 раза выше, чем в третьем квартале 2020 года.

Для анализа, как уточняют в компании, использовались данные чеков смарт-терминалов «Эвотор», установленных в российских турагентствах. Учитывались все формы оплаты: наличные, по картам (терминальный эквайринг), банковские переводы, интернет-эквайринг и пр. Рассчитывалась средняя выручка на терминал, среднее количество чеков на терминал и средний чек за 3 квартал 2019, 2020, 2021 года. Для сравнения использовалась данные тех турфирм, которые работали все три периода.

«Рост выручки турагентств в 2021 году в первую очередь объясняется ростом цен на туры» – констатируют в «Эвотор». Это логично: ведь количество покупок туров в турагентствах пока даже в пиковом третьем квартале не дотягивают до допандемийного уровня.

Так,  среднее число покупок туров на одно турагентство в третьем квартале, по данным «Эвотор», оказалось на 3% ниже, чем в аналогичном периоде 2019 года и на 64% выше, чем в 2020 году.

В итоге средний чек тура, купленного в российских турагентствах в третьем квартале 2021 года, по данным «Эвотор», составил 83,4 тыс. рублей. Это на 32% выше, чем в 2019 году и на 56% выше, чем в 2020 году.

В Аналитической службе АТОР отмечают, что данные «Эвотор» по росту выручки турагентств в третьем квартале согласуются и с ранее опубликованной информацией на основе данных OFD.ru.

Аналитики АТОР начиная с зимы 2021 года отмечают рост цен на организованном туристическом рынке как внутри страны (цены на летнее размещение в отелях Юга России по сравнению сезоном 2020 года выросли от 7% до 25%  в зависимости от категории), так и в сегменте выездного туризма.

Эксперты АТОР неоднократно отмечали, что сокращение выездного турпотока частично компенсируется общим ростом цен на рынке и резко выросшим спросом со стороны туристов премиального сегмента (яркий пример – в разы увеличившийся турпоток на Мальдивы и Сейшелы).

Все вышеописанные тенденции ведут, в свою очередь, к росту среднего чека пакетных туров, резюмируют в АТОР. Данные  «Эвотор», крупнейшего игрока рынка фискальных данных по количеству подключенных контрольно-кассовых терминалов, дают достаточно точную средневзвешенную оценку роста трат россиян на туры: они выросли почти на треть по сравнению с летним сезоном 2019 года.

Фото (с) investments.academic.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 20:43

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа.

 

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).