Суд рассмотрит жалобу о запрете эксплуатации вагонов "Невского экспресса"

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы рассмотрит 13 мая 2010 года жалобу ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на решение суда о законности временного запрета эксплуатировать вагоны, которые в том числе входили в состав "Невского экспресса". Об этом «РБК» сообщили в суде. Компания оспорила в апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Москвы от 1 марта 2010 года, отказавшего в удовлетворении иска РЖД об отмене временного запрета эксплуатировать вагоны. Суд первой инстанции удовлетворил ходатайство истца о слушаниях в закрытом режиме, несмотря на то, что представитель ответчика и одного из третьих лиц выступили против удовлетворения этого ходатайства. Также суд отказал в удовлетворении ходатайства Ространснадзора о неподведомственности этого дела арбитражному суду. Напомним, что 1 декабря 2009 года Ространснадзор выписал предписание в адрес ОАО "Российские железные дороги" с требованием до 3 декабря снять с эксплуатации в скоростном движении вагоны модели 61-4192, использовавшиеся в составе "Невского экспресса", до выяснения причин произошедшей 27 ноября 2009 года аварии этого поезда и принятия мер по усилению крепления пассажирских кресел. ОАО "РЖД" оспорило это предписание в суде. Ранее в ряде СМИ появилась информация, что непосредственной причиной гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы были сорваны со своих мест. Позднее Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) - предприятие-производитель вагонов для "Невского экспресса" - сделал заявление о том, что кресла, установленные в вагонах этого типа поездов, соответствовали нормам. Там отметили, что при проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания. Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, затем в составе вагона. При этом отмечалось, что нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. В 21:25 по московскому времени 27 ноября 2009 года на 284-м км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешинка-Угловка с рельсов сошли два последних вагона пассажирского поезда N166 "Невский экспресс", следовавшего из Москвы в Петербург. Согласно основной версии правоохранительных органов, причина аварии - подрыв неустановленного взрывного устройства, мощность которого составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте. По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по ст.205 (терроризм) и ст.222 (незаконный оборот оружия) Уголовного кодекса РФ. Жертвами катастрофы стали 27 человек. 15 января 2010 года число жертв увеличилось до 28 - в больнице Москвы в результате острой коронарной недостаточности и инфаркта миокарда скончалась женщина.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Март 27, 2024 - 17:40

«Россия» (Группа Аэрофлот) приступит к выполнению прямых рейсов из Ставропольского края на популярный турецкий курорт с началом высокого сезона.

 

Март 26, 2024 - 18:39

«Россия» (Группа Аэрофлот) приступит к выполнению полетной программы из Москвы в Костанай с начала действия летнего расписания.

 

Март 21, 2024 - 20:26

Полетная программа «России» (Группа Аэрофлот) между Санкт-Петербургом и Мурманском расширяется. Авиакомпания с 31 марта будет выполнять три рейса в день, а с июня частота полетов составит до пяти раз в день.

 

Март 21, 2024 - 11:35

Уважаемые партнеры, рады сообщить Вам о продлении промо – тарифов авиакомпании Gulf Air (RT и OW) на период продаж до 10 апреля 2024 для полётов до 30 сентября 2024 года.