Суд признал турагентство виновным в плохой погоде и заставил вернуть клиенту деньги

Беспрецедентное решение принято судом в Сургуте. Сотрудник компании «Сургутнефтегаз» Иван Колесников смог вернуть более 80 тысяч рублей, заплаченных турагентству за путевку в Италию, до которой он так и не долетел. Январский отдых был сорван из-за непогоды: в начале года над Сургутом из-за густого тумана не летали самолеты. Турист подал в суд на турфирму «Гринлайн» весной этого года. Это агентство забронировало для клиента тур с вылетом из Москвы и перевело деньги столичному туроператору «Ланта-тур вояж», то есть все свои обязательства выполнило. В том, что турист не смог вылететь в Италию, нет вины ни агентства, ни оператора. При этом компания «Гринлайн» вернула г-ну Колесникову около 6 тыс. рублей, которые она заработала на этом туре. Городской суд принял сторону туриста. Турагентство обязали компенсировать клиенту затраты на путевку (73015 руб.) и возместить моральный ущерб (3000 руб.). Также турфирма должна будет перечислить в бюджет города государственную пошлину (2500 руб.) и штраф (36500 руб.). Суд руководствовался статьей 16 закона о защите прав потребителя, которая гласит, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. «Гринлайн» намерен обжаловать это решение. «Это не первое и наверняка не последнее решение суда, возлагающее ответственность на турагента без его вины. Суды все чаще относят риски «плохой погоды» и прочих непредвиденных обстоятельств на счет профессиональных участников рынка, - сказал RATA-news руководитель Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов. - Я полагаю, что следует обжаловать решение в вышестоящей судебной инстанции». Как пояснил г-н Мохов, по общему правилу, установленному ч. 3 ст. 781 Гражданского кодекса РФ, в случае, когда невозможность исполнения обязательства возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы. Тем более, что в данном случае перевозка до Москвы не входила в договор о реализации турпродукта. Поскольку турагент действует за счет туроператора (при наличии соответствующего договора) в сделке с туристом, в такой ситуации возникает право регрессного требования к туроператору. У турагента есть шанс возместить свои убытки с помощью арбитражного суда.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Декабрь 11, 2023 - 14:44

Плеваться - нехорошо. За плевок на улице в части стран мира штрафуют. Хрестоматийный пример со штрафаии за плевки и жевачку - Сингапур.

 

Декабрь 8, 2023 - 21:26

Работодателей обязали оплачивать работникам при увольнении неиспользованные отгулы за работу в выходные -

 

Декабрь 7, 2023 - 17:34

Минэкономразвития предлагает учредить почетное звание "Заслуженный работник туризма Российской Федерации". Его включат в государственную наградную систему.

 

Декабрь 7, 2023 - 17:25

Минэкономразвития России объявило конкурсный отбор на предоставление регионам единой субсидии на туризм на 2024 год в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».