Страхование – забота туриста? За риски лучше доплатить

В свете трагических событий, произошедших с российскими туристами за рубежом за последнее время, тема страхования отдыхающих вновь оказалась в поле зрения участников профессионального портала TourDom. Очередным поводом для обсуждения послужил случай с 40-летней туристкой, которая 24 мая попала в аварию во время экскурсии «сафари на квадроциклах», приобретенной не у туроператора, по линии которого она приехала на отдых в Турцию. С многочисленными травмами и переломами женщина была доставлена в государственную больницу города Аланьи. Этот случай признан компанией «Ингосстрах» страховым, несмотря на то, что туристка приобрела стандартный полис с покрытием в 15 тыс. долларов. Однако на практике страховые компании оплачивают лечение далеко не всегда. «У нас был случай, когда лихой квадроциклист съехал с трассы и налетел на веревку с развешанным бельем, чуть не отрезал себе голову и свернул нижнюю челюсть. Страховщик оперативно предоставил медицинские услуги, госпитализировал бедолагу, обеспечил стационар, а затем на совершенно законных основаниях выставил счет в оплату оказанных услуг», – привел пример Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Возникает резонный вопрос: должен ли в этом случае нести ответственность туроператор, который отправил туриста на отдых, а экскурсия была куплена «на улице»? И кто должен информировать туристов о том, что их «стандарт» не распространяется на происшествия во время экскурсий, связанных с активным отдыхом? По мнению г-на Мохова, турист как застрахованное лицо должен самостоятельно ознакомиться с перечнем страховых случаев и исключений из него и при необходимости доплатить за расширение страхового покрытия. А вот управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Группы Ренессанс Страхование» Елена Скуратова отмечает, что стандартный полис от туроператора зачастую включает риски, которые могут поджидать туристов на экскурсиях с активным отдыхом, организованных туроператором и его принимающей стороной. «Однако если турист планирует самостоятельно покупать такие экскурсии, он должен отдельно позаботиться о расширенной страховке», – уточнила она. В любом случае опрошенные корреспондентом «БАНКО» эксперты уверены, что было бы не лишним включить в памятку туриста информацию о рисках, связанных с экстремальными развлечениями.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.