Компания-оператор паромных судов S.Piter Line прокомментировала публикации в СМИ о своем предложении перепрофилировать Морской фасад и заявила о необходимости открытого конкурса на управление пассажирской инфраструктурой порта. В официальном пресс-релизе St.Рeter Line подтвержает, что компания неоднократно обращалась к администрации Санкт-Петербурга и управляющей компании «Морской Фасад» с предложением изменения статуса порта с «пассажирского» на «грузопассажирский». Данное решение позволило бы привлечь на причалы Морского фасада достаточное количество паромных операторов, чтоб загрузить комплекс на круглогодичной основе и выйти на заявленные в бизнес-плане проекта 2 миллиона пассажиров в год (против нынешних 400 тысяч). "Отсутствие возможности Морского Фасада принимать накатную технику является грубой системной ошибкой, допущенной на этапах проектирования и строительства, которая повлекла за собой отказ паромных компаний от использования услуг данного терминала. Функционируя в режиме строго «пассажирского» терминала, комплекс Морской Фасад может полноценно работать только 4 месяца в году, что наносит ущерб всем участниками рынка и городу, как основному собственнику инфраструктуры", говорится в сообщении компании. Оператор отмечает, что на обслуживание пассажирского терминала в период «простоя» (7 месяцев в году) требуются многомиллионные средства, которые поступают из городского бюджета, а значит – из средств налогоплательщиков. Кроме того, жители Петербурга - пассажиры паромных линий, лишены возможности пользоваться новым современным пассажирским комплексом, и вынуждены отправляться в путешествие с причала устаревшего комплекса Морского Вокзала. В компании усматривают злонамеренную манипуляцию общественным мнением при обсуждении угрозы экологической безопасности Василеостровского района. За один рейс паромы могут перевозить около 25-30 автопоездов, что не повлияет на экологическую ситуацию, но позволит увеличить количество туристов и выйти на плановые показатели загрузки комплекса в 2 млн. пассажиров. Увеличение количества судозаходов позволит снять нагрузку с бюджета Петербурга. При этом в компании подчеркивают, что автопоезда отвечают европейским требованиям экологической безопасности (стандарт «Евро3» , «Евро4») и по техническим параметрам не отличаются от автобусов, услугами которых пользуются жители Васильевского острова. "Считаем справедливым и необходимым проведение открытого конкурса на управление пассажирской инфраструктурой Морского Фасада среди компаний-профессионалов отрасли для создания приемлемых условий функционирования пассажирского комплекса Морской Фасад. Выражаем уверенность в том, что грамотная эксплуатация пассажирского порта позволит привлечь новых паромных и круизных операторов, в полной мере загрузить инфраструктуру комплекса, а также, позволит жителям города на Неве и гостям нашего города в полной мере воспользоваться новыми морскими воротами в Санкт-Петербург", говорится в сообщении перевозчика.