Авиакомпания Myanmar Airways International (MAI) выполнила половину от заявленной полётной программы из Мьянмы в Новосибирск. Между тем, турпоток в эту экзотическую страну так и не сформировался, и борты на третьем месяце полётов вылетают практически пустыми.
В ноябре, с учётом отменённых рейсов, МАI совершила 7 возвратных рейсов в Новосибирск из 9, значившихся в расписании. Всего из Янгона и Мандалая в столицу СФО и обратно ими было перевезено 117 пассажиров. То есть в среднем на борту находилось 8 человек, включая офицеров, сопровождающих рейс. Соответственно, загрузка рейса по месяцу оказалась значительно ниже 10%.
Всего же с 5 сентября – даты начала полётов – по конец ноября двусторонний трафик на маршруте составил 643 человека. Это явно не те цифры, на которые рассчитывал перевозчик и руководство министерства по делам гостиниц и туризма Союзного государства. Что же не так пошло с новой дестинацией на российском рынке.
В целом, заход MAI в Новосибирск (https://t.me/stisibir/342) на фоне тридцатилетнего опыта работы национальных турофисов в России выглядит авантюрным. За исключением презентации перевозчика (https://t.me/stisibir/96), проведённой за полгода до начала полётов, бирманская сторона не проявляла в регионе никакой маркетинговой активности ни в b2b, ни в b2c сегментах.
Как результат, уже в первый месяц полётов загрузка (https://t.me/stisibir/410) бортов составила порядка 11 человек на рейс.
Понимая, что что-то пошло не так, в третьей декаде октября перевозчик провёл ещё одну презентацию в Новосибирске, на сей раз совместно с аффилированным туроператором. А отраслевое министерство наконец-то реализовало планы по организации инфотура. Однако и эти запоздалые промоакций также оказались малоэффективными.
Показательным в этом плане оказался инфотур, вопросы формирования которого были делегированы бирманской стороной коллегам из российского минэкономразвития. В результате, его состав оказался далёким от оптимального, как по географии участников, так и по их профессиональным компетенциям. Что не могло не сказаться, как на реализации самого мероприятия, так (и это главное!) на его эффективности, не в последнюю очередь исчисляемой загрузкой бортов.
По мнению экспертов STI, причин провала программы несколько:
- первая и очень весомая – вторичность туристической составляющей при принятии решения об открытии рейса. Данный тезис подтверждается и декларируемым уже на старте программы намерением откатать её до конца вне зависимости от загрузки;
- отсутствие предварительного анализа рынка - российского в целом и регионального в частности, приведшее к непониманию его специфики: ключевых ЦА, партнёров и инструментов взаимодействия с ними;
- отсутствие системного подхода в продвижении туристической дестинации, рейса и базирующихся на нём продуктов. Все реализованные бирманской стороной маркетинговые активности, по сути своей, носили реактивный, несистемный характер;
- выбор неэффективных маркетинговых инструментов.
Исходя из вышеизложенного, перспективы загрузки оставшейся части полётной программы скорее негативные. Изменить ситуацию может только пересмотр подходов к продвижению туристической дестинации со стороны главных участников проекта – министерства по делам гостиниц и туризма и авиакомпании MAI. Благо, успешных примеров комплексной реализации промо-кампаний в России достаточно, в том числе и с участием стран ЮВА. Без этого планы перевозчика расширить географию полётов в Россию (https://t.me/stisibir/415) выглядят, мягко говоря, несостоятельными.
STI-туризм - подписаться (https://t.me/stisibir)
Фото fotorelax.ru